Форум

Галопом по Европам (продолжение 16)

Марина Фадеева: Были у нас с мужем две «голубые мечты», одна специальная - посмотреть своими глазами на Зигер, а вторая обыкновенная – побывать в Париже. И так случилось, что в этом году обе эти мечты осуществились, да еще с лихвой… За 23 дня мы успели побывать и на Зигере, и в 8 странах Евросоюза, отмахав 10 тыс. км на машине, да еще и с собачкой в придачу. Дорвались, как говорится… Мы привезли с собой такую уйму фотографий, что решили выделить наше путешествие в отдельную тему, так как выкладывать фото буду долго. Может быть, кому-то пригодится наш опыт. Может, кто-то поделится своим. Предыдущие части темы: Часть 1 - Польша, Рэфельде, Страусберг, Берлин, Ваймар, Йена, Бухенвальд Часть 2 - Эрфурт, Вальденбург, Зигер 1-2 день Часть 3 - Зигер 3 день, Ульм, Лимбах, Бургау, Аугсбург, Дахау 1 часть Часть 4 - Дахау-2 часть, КЦ Флоссенбюрг, Мюнхен, Химзее, Зигерсдорф, Инцель, Альпы-1, Зальцбург-1 Часть 5 - Зальцбург-2, Кёнигсзее Часть 6 - Вайдринг, Тироль, Илль, Фельдкирх, Лихтенштейн, Замок Вадуц, Путешествие Alisa в Италию-1 Часть 7 - Путешествие Alisa в Италию-2, Вадуц, Аскания Нова, Планкен, Валензее Швейцария, Цюрихское озеро, кладбище Нордхайм, Цюрих-1 Часть 8 - Цюрих-2, Лиммат, Брит, Гранж, Ивердон-ле-Байн Часть 9 - Замок Грансон Часть 10 - Франш-Конте, замок Жу, Безансон, Фонтенбло-часть 1 Часть 11 - Фонтенбло-часть 2, Париж - часть 1 Часть 12 - Собор Парижской Богоматери и летние каникулы Часть 13 - Нотр Дам, Ночной Париж, Эйфелева башня-днём Часть 14 - Лувр, Тюильри, Гранд Опера, Монмартр, Эйфелева башня-ночью Часть 15 - Версаль, Нормандия

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Марина Фадеева: Кадр со скалой, увы, последний во Франции. Опять эта странная неприятность с исчезновением фотографий. Дальнейшая Франция и страны БеНиЛюкса – всё пропало! На словах остаётся сказать, что в Бельгии мы немного попетляли. Её провинциальная жизнь очень своеобразна и не похожа на французскую. Сонная будничность городков со странной жилой архитектурой и маленькими НОТР-ДАММами в большей степени, чем во Франции, создавали ощущение нашей инородности среди местной будничной жизни. Мы, как призраки из американских фильмов чувствовали себя совершенно бестелесными среди живых бельгийцев и ощущение собственной виртуальности, пожалуй, самое яркое впечатление этого дня. В Брюссель мы добрались уже затемно. Шел противный дождик, и только благодаря навигатору мы пробрались через безумные брюссельские развязки до гостиницы ЭТАП. Мест нет! В соседней «Формула-1» дороговато. Навигатор поведал, что вокруг ещё с пяток гостиниц. Объехали все – места есть, но ещё дороже. Когда мы, чертыхаясь, вернулись в Формулу, то застали там большое оживление. Санитарная и две полицейских машины празднично расцвечивали ночной дождик своими проблесковыми сигналами. Пробравшись сквозь галдящую толпу у входа, мы зашли внутрь и узнали ужасное – теперь и тут места закончились. Значит, ночуем в машине. Брюссельская промзона, в которой мы находились, состоит из небольших предприятий и малоэтажных офисных зданий. Всё это погружено в садово-парковый ландшафт с небольшими, но зато многочисленными парковками. Утренний осмотр обнаружил, что среди деревьев и газонов огромное количество каких-то нор. Чупа возбужденно принюхивалась, но кто их нарыл, осталось тогда загадкой. Только в следующей нашей поездке мы поняли, что вся Европа кишит непугаными дикими птицами и мелким зверьем, повсеместно живущими на правах городской фауны. Вот что значит отсутствие бродячих собак и кошек.

Марина Фадеева: Утренний Брюссель порадовал сухой и, даже, временами солнечной погодой. Мы приехали в какой-то городской парк, где часика два разминали затекшие в машине косточки. Там была и маленькая старая церковь и канал с мельничным колесом и много цветов. Предстояло решить, куда нам путешествовать дальше. А точнее проехать ли Голландию транзитом, или рвануть на север до Амстердама. Последнее подразумевало галоп ускоренный, но даже и он оставлял нам на Германию не более двух суток. Поколебавшись, мы решили, что такой уникальный город нуждается в более сосредоточенном внимании и остановились на восточном варианте. Вчерашний дождь, как оказалось, двигался по тому же маршруту и в Голландии мы его догнали. Соревнуясь на автобане с дождевым фронтом, мы мало что увидели в этом благословенном краю, зато выиграли гонку, и на землю фатерлянда прибыли первыми. Да, да, к немецкой родине мы испытали реально теплые чувства. Ведь мы вновь обрели способность читать, и даже кое-что понимать. Внезапное обретение слуха и зрения - огромное удовольствие! Остаток дня предполагалось потратить на знакомство с кёльнским собором и возвращение в Берлин. От границы до Кёльна добрались быстро, но на поиски собора ушло времени больше, чем планировали. Город всё-таки немаленький.

Марина Фадеева: Наконец-то приземляемся на парковке под соборной площадью. Что называется – почувствуйте разницу! Это не скалдырники французы, немецкие парковки просторны и комфортабельны!


Марина Фадеева: Кёльнский собор. Вид из под земли.

Марина Фадеева: Не знаю как там с исторической правдой, но выглядит он в точности как сын ульмского собора и парижской "богоматери". Иными словами, как ульмский, только двуглавый.

Марина Фадеева: Наглядное свидетельство кропотливой и безостановочной реставрации всех значимых европейских памятников. Белая часть фасада - только что отреставрированная.

Марина Фадеева: Белый святой - серому: "И тебя вылечат".

Марина Фадеева: Ум за разум заходит при виде этой красоты!

Марина Фадеева: Европейское ... пожалуй, что всё таки не нищенство, а какое никакое актерство. Живая сульптура по замыслу автора должна изображать великого Чаплина, но очень уж смахивает на Адольфаиваныча

Элиссар Комиссар: МАРИНА Урррраааааа! Марина Фадеева пишет: Кадр со скалой, увы, последний во Франции. Опять эта странная неприятность с исчезновением фотографий. Дальнейшая Франция и страны БеНиЛюкса – всё пропало! Марина Фадеева пишет: Значит, ночуем в машине. Зато романтика! Правда ,как обычно, на голодный желудок!? Марина Фадеева пишет: Предстояло решить, куда нам путешествовать дальше. А точнее проехать ли Голландию транзитом, или рвануть на север до Амстердама. Последнее подразумевало галоп ускоренный, но даже и он оставлял нам на Германию не более двух суток. Поколебавшись, мы решили, что такой уникальный город нуждается в более сосредоточенном внимании и остановились на восточном варианте. Тут..., я уже с картой за вами "путешествовала". Марина Фадеева пишет: Внезапное обретение слуха и зрения - огромное удовольствие! Марина Фадеева пишет: Не знаю как там с исторической правдой, но выглядит он в точности как сын ульмского собора и парижской "богоматери". Иными словами, как ульмский, только двуглавый. Кёльнский собор - прекрасен! Такая резьба! Восхищает! Марина Фадеева пишет: но очень уж смахивает на Адольфаиваныча Очень очень!

Ольга Вартанян: Марина Фадеева От границы до Кёльна Обожаю этот город! Жду фотопродолжения...

Галина Гридасова: Марина Фадеева пишет: а мне показалось, что интерес угас... Как угас?! Самая наипервейшая тема, куда захожу Ольга Вартанян пишет: Жду фотопродолжения... И я

Алёна Богданова: Марина Фадеева пишет: Ой , а мне показалось, что интерес угас... Ага, щаз......Не дождётесь! Марина Фадеева пишет: Ум за разум заходит при виде этой красоты! Точно!

Марина Фадеева: Элиссар Комиссар пишет: Зато романтика! Правда ,как обычно, на голодный желудок!? Не хлебом единым жив человек. Элиссар Комиссар пишет: Тут..., я уже с картой за вами "путешествовала". Элиссар Комиссар пишет: Кёльнский собор - прекрасен! Огромен и прекрасен. Ольга Вартанян пишет: Обожаю этот город! Жду фотопродолжения... Спасибо, Оленька. Я постараюсь побыстрее. Галина Гридасова пишет: Самая наипервейшая тема, куда захожу Пасиб! Алёна Богданова пишет: Ага, щаз......Не дождётесь! Скрытый текст До чего прикольный смайлик... Спасибо!

Марина Фадеева: В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы. Была и другая причина для возникновения столь своеобразного замысла. Кёльнский архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха I Барбароссы, получил от него останки Святых волхвов, или Трёх королей, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввёз реликвии в Кёльн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — рака Трёх королей, одна из самых драгоценных святынь христианства. Высокий ранг, которого Кёльн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, должен был воплотиться и в соответствующем кафедральном соборе.

Марина Фадеева: 15 октября 1880 года, когда на вершине Южной башни был уложен последний камень, сооружение собора, продлившееся в общей сложности 632 года, было полностью завершено.

Марина Фадеева: Для украшения фасада, башен и порталов были изготовлены сотни скульптур, а для остекления окон потребовались многие квадратные метры витражей. Кроме того для порталов были отлиты огромные бронзовые ворота.

Марина Фадеева: Вход в собор бесплатный. Первое впечатление от увиденного незабываемо. Вы будто попадаете в другой мир, в чужое измерение. Здесь нет мирской суеты и на мгновение время останавливается. Пребывание в соборе - часы особенного счастья, полной гармонии. Кельнский собор - это сам по себе целый город, по его нефам и капеллам можно гулять целый день. Отличная акустика и умиротворяющие волшебные звуки органной музыки погружают вас в иную, незнакомую атмосферу.

Марина Фадеева: Кельнский собор - это не только место проведения церковных служб, но и крупнейший музей, где собраны за долгие столетия богатейшие коллекции картин, скульптур и драгоценностей. В соборе хранятся сокровища, которые просто невозможно перечислить и назвать их цену.

Марина Фадеева:

Марина Фадеева: Ощущение огромности пространства создается еще и перепадом высот: центральный неф более чем вдвое выше боковых, на разных уровнях расположены неф и хор.

Марина Фадеева: Высоко в верхних рядах окон сияют великолепные витражи — окна Трех королей, — а в галерее хора, в боковой капелле, находятся так называемые Библейские окна.

Марина Фадеева:

Марина Фадеева:

Алёна Богданова: Марина ФадееваКельнский собор - впечатляет!!!!!! Действительно наверное совсем другой мир....

Элиссар Комиссар: Марина Фадеева пишет: сооружение собора, продлившееся в общей сложности 632 года Вот это да! Кёльнский собор-очень и очень восхищает!Орган!Витражи! Безумно красиво! Марина Фадеева пишет: В соборе хранятся сокровища, которые просто невозможно перечислить и назвать их цену. Бесценно!!!

lusia: Несусь по европам за вами в припрыжку кругами(часто возвращаюсь чтобы ещё раз посмотреть )даже перескакиваю .Вот теперь переживаю не прихлопнулся ли ночной Париж с Лувром и прочими достопримечательностями.Взращиваю мечту (нереальную)прокатится по Северной Европе.

Анна фК: Марина Фадеева Марина, спасибо за знакомство с Кельнским Собором !!!!!!!!!! Какие фото !!!!!! Очень красиво и грандиозно !!!!!!!!!!!!

Галина Гридасова:

Марина Фадеева: Алёна Богданова Элиссар Комиссар Анна фК Галина Гридасова Спасибо, девочки, что не забываете. lusia пишет: .Вот теперь переживаю не прихлопнулся ли ночной Париж с Лувром и прочими достопримечательностями. С чего это он должен прихлопнуться? lusia пишет: Взращиваю мечту (нереальную)прокатится по Северной Европе. Тут где-то была замечательная тема Ульяны Е... О, нашла. Вот http://lottas.borda.ru/?1-6-80-00000758-000-0-0-1297492086 Исполняй свою "нереальную" мечту.

Марина Фадеева: А это и есть главная святыня собора - Ларь трех волхвов. В 1164 г. император из династии Гогенштауфенов Фридрих Барбаросса принес в дар кельнскому архиепископу Райнальду Дассельскому мощи трех волхвов, привезенные им в Кельн из Милана. С тех пор в город стекались паломники со всей Европы для поклонения реликвиям волхвов. Паломничество к мощам волхвов играло существенную роль как в религиозной, так и в экономической жизни Кельна. Короны трех волхвов по сей день украшают городской герб. Уже одна его форма свидетельствует о том, что в одном ларе объединены три, причем третий ларь покоится на коньке первых двух. Деревянный корпус ларя обит позолоченными медными и серебряными пластинами. Только передняя сторона ларя почти полностью изготовлена из листового золота. Фризы украшены множеством позолоченным эмалевых пластинок. В отделке особенно впечатляют маленькие колонны из позолоченной эмали с постоянно меняющимся узором. Кромки и конек ларя увенчаны узором тончайшей работы в форме вьющихся растений. Ларь украшают 1000 драгоценных камней и жемчужин. На нем установлены более 300 античных гемм и камей, считавшихся в те времена самым ценным украшением. При изготовлении самой большой ценности собора — ларя с мощами трех волхвов — использовались, конечно, только самые драгоценные материалы. Однако еще более важным аспектом, чем ценность материалов, был теологический смысл работы. На продольных сторонах ларя изображены сидящие ветхозаветные короли и пророки, а в его верхней части — апостолы. Тем самым показано, что Новый Завет зиждется на Ветхом Завете. Внизу на задней стороне ларя изображены сцены бичевания и распятия Христа, а вверху в окружении святых великомучеников Феликса и Набора представлен благословенный Христос с тремя христианскими добродетелями — верой, надеждой и любовью.

Марина Фадеева: На середине передней стороны ларя изображена сидящая Мария с Христом-младенцем, к которой слева приближаются три поклоняющихся волхва. К ним присоединился четвертый волхв — германский король Отто IV, пожертвовавший собору эту переднюю сторону ларя и причисливший себя этим изображением к традиционным первым христианским королям. Справа от Марии изображено крещение Иисуса в реке Иордан, а немного выше Христос появляется в образе всевышнего судьи в день Страшного Суда. Очевидно, что сюжеты на ларе не являются циклом сцен из жизни трех волхвов, а посвящены жизненному пути Христа-Спасителя. Трапециевидная передняя сторона ларя — съемная. 6 января, в день чествования трех волхвов, она снимается, и взору посетителей открываются хранящиеся в ларе за решеткой три черепа, увенчанных золотыми коронами. Трапециевидная стенка украшена наиболее искусно обработанными камнями — бардовой геммой с изображением бога Марса и камеей, изображающей коронование кайзера Августа. Обе сцены трактовались в Средневековье как выдающиеся события в истории христианства.

Марина Фадеева: Помимо реликвий трех волхвов архиепископ Дассельский привез из Милана в Кельн и резное изображение мадонны, считавшееся чудодейственным и глубоко почитавшееся верующими. Эта скульптура была, по всей видимости, уничтожена пожаром в соборе в 1248 г. Впоследствии около 1290 г. было создано дошедшее до наших дней изображение богоматери, на которое и было перенесено название «Миланской мадонны». Раньше эта статуя стояла над алтарем в часовне Богоматери. Над ней располагался искусно отчеканенный и богато раскрашенный балдахин, фрагменты которого хранятся в сокровищнице собора. В XIX в. статуя Марии покинула свое первоначальное место и была установлена на новом, возведенном специально для этого пьедестале. Этим же временем датируются скипетр и корона статуи.

Марина Фадеева: Миланская мадонна считается одним из прекраснейших скульптурных творений периода зрелой готики. Ее создателями являются те же ваятели, которые создали каменные скульптуры апостолов на пилястрах внутренних хоров. Осторожно и изящно мадонна удерживает дитя в своих руках. Ее фигура исполнена грациозности и достоинства. Многочисленные складки одеяния нисходят от плеч до самых ног. Несмотря на то, что сегодняшняя роспись скульптуры датируется XIX в., ее оригинальная окраска также была разноцветной. Как и фигуры на капителях хоров, скульптура мадонны была расписана узорами по образцу модного в Средние века итальянского шелка. Однако даже после того как на смену Миланской мадонны пришла новая скульптура с явно выраженной декоративностью, эта фигура до сих пор является самым прекрасным изображением Богоматери в соборе.

Марина Фадеева: Классический формат средневекового немецкого триптиха. Деревянный, складной и ... бесподобный! Триптих "Поклонение волхвов" в приделе Богородицы. На нём изображены фигуры пяти святых - покровителей Кельна. Этот шедевр был создан художником Стефаном Лохнером (ок. 1400-1451), ведущим представителем кельнской школы живописи. Когда триптих закрыт, на внешней стороне его стенок появляется «Благовещение» - сцена явления архангела Гавриила Деве Марии.

Марина Фадеева: Кёльнский собор, помимо прочих уникальных достоинств, ещё и огромный пантеон, где захоронено видимо-не видимо всяких святых и просто великих. На северной стене Крестовой часовне сегодня установлена лежащая фигура архиепископа Энгельберта I (1216—1225). Она не является могильной скульптурой, поскольку останки архиепископа, до 1633 г. хранившейся в саркофаге, напоминающем могилу архиепископа Геро, были помещены в реликвенный ларь. Для того чтобы увековечить в соборе память об этом возведенном в ранг святых архиепископе, здесь, за главным алтарем была установлена эта скульптра, созданная в 1665 г. Герибертом Нейсом. На свое сегодняшнее место она была перенесена лишь в XIX в. В отличие от присущего средним векам строгого исполнения нагробных скульптур эта фигура изображает лежащего архиепископа в церковном одеянии, непринужденно облокотившегося на руку. Кроме того эта барочная скульптура отличается высоким реализмом, равно как и материалом — она сделана из слегка крапчатого светлого мрамора. Рядом с архиепископом в позе, символизирующей готовность оказать помощь, изображен ангел. Создается впечатление, что исполненный любви к жизни умерший ожидает своего воскресения.

Марина Фадеева: Архиепископ Конрад Хохштаденский (1238—1261), заложивший в 1248 г. фундамент готического собора, был захоронен в только что возведенной в то время Осевой часовне. А когда было решено установить в ней ларь с мощами трех волхвов, саркофаг был перенесен в часовню св. Иоанна. На возведенном в 1845 г. саркофаге покоится лежащая фигура архиепископа — одна из великолепнейших бронзовых скульптур немецких мастеров XIII в. Архиепископ, скончавшийся в возрасте 63 лет, пожелал изобразить себя молодым и красивым мужчиной. Точность передачи деталей фигуры и высокое мастерство бронзового литья позволяют отнести эти могильную плиту к числу выдающихся произведений искусства.

Марина Фадеева:

Марина Фадеева: Среди прочих надгробий выделяется саркофаг архиепископа Фридриха Саарверденского (1370—1414) с крупной лежащей фигурой высотой 2,20 м, который находится в часовне Богоматери неподалеку от алтаря. Между готическим арками основания сидят 23 фигуры — участники изображенной сцены. Можно предположить, что этот саркофаг был сооружен непосредственно после кончины архиепископа.

Марина Фадеева: Недалеко от него стоит саркофаг скончавшегося в 1371 г. графа Готфрида Арнсбергского, изображенного в виде рыцаря в доспехах. По преданию, решетка, возвышающаяся над саркофагом, была установлена для защиты могилы от возмущенных родственников графа, которые пытались разрушить нагробие, раздасадованные тем, что Готфрид завещал свои угодья не им, а монастырю кельнского архиепископа. По сегодняшний день в собор ежегодно является делегация города Арнсберга для возложения венка на могилу графа.



полная версия страницы