Форум

Фотопрактикум (продолжение 9)

Даша Н.: Приглашаю фотографов делиться в этой теме секретами фотосъемки. Предыдущие части темы: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 All

wolcha: Хикс Всегда пожалуйста.

Sergey Davidov: wolcha Советую при съёмке очень внимательно следить за светом и тенью. У нашего глаза настолько огромный диапазон, что в спешке, мы часто не видим небольшую разницу в свете и тени. Для камеры это будет уже проблемой. Смотрим на солнце, на собаку и приглядываемся к теням. Освещение собаки должно быть ровным. Если отвернулась и половина ушла в тень, берём себя в руки и убираем палец с кнопки спуска. Выбираем другое положение, поворачиваем собаку, делаем всё что угодно, лишь бы свет падал ровно. Иначе, какой смысл в таких кадрах. Вытаскивать тени то можно. И у меня есть примеры, когда "вот так получилось" :). Но всему есть мера. Вытаскивать из теней можно очень ограниченно, руками и из РАВ. Внутрикамерная обработка в джипег вытаскивает тени, это есть уже наверно во всех современных зеркалках. Но как это реализовано. Ужас! Конкретно, в каком формате снималось - На фото Люстикхоф Кэролайн? Я не вижу тоже особо шевелёнки. Но, снимать в РАВ и очень аккуратно проявлять. Баланс белого, поиграть экспозицией. Но всё это только в РАВ. И ещё. Что там с фокусировкой. Так как левый глаз у нас на переднем плане, то и точка фокуса на него. Если несколько точек, советую при таких съёмках переключать на точечную. И вообще. Как мне кажется 90% всей съёмки в жизни, можно сделать на центральной точки фокусировки. Правда, если она честная. Я точно знаю, что на ранних и младших моделях Кенона, центральная точка была не честная. Она как бы включалась, но рядом точки тоже участвовали. И получался брак по фокусу. Что там у Никона, пусть никонисты скажут, честная там точка на младших моделях, или нет. Точка фокуса съехала на уши. А нам важен глаз. Фото очень "поедено молью" и выбито в светлое. Не обошлось без улучшалок вытаскивания теней наверное. Если РАВ. то экспозицию в минус немного. Тут уже зависит от предпочтений. У кого какой монитор как покажет и личный вкус. Кто хочет сохранить какие детали, а что выбить всё таки. Баланс между сохранением деталей и светом. Это когда стойку снимаешь, и яркое солнце, полдень, штанишки выбиваются в белое и тут уже придётся жертвовать, всего диапазона может не хватить на корпус собаки, фон и штанишки. :) То есть движком экспозиции, тенями и светом добиваться баланса между фоном, объектом и самым светлым местом на снимке. Отдельно по поводу съеденых цветов и света. При съёмке в джипег и внутрикамерной обработки, камера очень сильно выбивает в светлое. Я уже видел недавно снимки и с д7000 и с 300-ки. Везде одна и та же картина. Алгоритм обработки в камере не понимает, что значит сохранять детали и динамический диапазон. Тупо усредняет. А нам то нужно максимально показать и диапазон и детальность, проработку и сохранить зрительно яркость. Вот это сможет сделать только человек. Ни одна камера в мире это сделать ПРАВИЛЬНО НЕ СМОЖЕТ! Кто бы что бы не говорил, но никто лучше человека не "проявит" РАВ!!! И вот когда фотографы будут это понимать, тогда и представление фото будет намного качественным и правильным. Причём я не вижу вообще разницы что копировать с флешки, что РАВ, что джипег - это всего лишь файлы. Программы обработки РАВ работают так же как с джипег. Кто пользуется АСДСИ вообще не поймут, с каким типом файлов они работают. НО! В РАВ будет показываться настоящая температура в цифрах и оттенок. Правильно будет работать экспозиция. Особенно раздражают всякие улучшалки, при съёмке в джипеге в Кенонах. Отключайте вообще всё в камере. В камере нужно 1. Поставить режим РАВ, или РАВ+Джипег 2. В 99% случаев, выставить приоритет диафрагмы. Пользуйтесь диафрагмой, а не тупо на всю жизнь выставляйте самую открытую. Чуть зажимая диафрагму, мы может улучшить представление снимка в резкости. Очень много объективов мылят на полностью открытой. И топовые тоже. :) 3. ИСО. У кого что. Авто, или вручную. Следить за погодой, какая там в зависимости от диафрагмы выдержка, и сколько нам её нужно. У кого нет стабилизатора. Я бы рекомендовал в 2, а то и в 3 раза превышать выдержку по сравнению с фокусным расстоянием. Поверьте, руки не у всех крепкие и шевелёнка будет 100%. Лучше иногда пожертвовать ИСО, поставить больше, или приоткрыть диафрагму. А на Кенонах в -0,3 и больше поставить экспокоррекцию. Чуть покороче сделаем выдержку нам это нужно. А немного тёмный снимок, из-за изменённой экспокоррекции, вытянем из РАВ. То есть фокусное 200мм, пусть выдержка будет хотя бы 640. 500 маловато, для не крепких рук. Экспокоррекция очень отличается в Никонах, по сравнению с Кенонами. Экспериментируйте. 4. Центральная точка автофокуса. В случае динамической съёмки ставьте следящий автофокус. Но тут кто как привык. Пробуйте и следящий и без него. 5. Для владельцев крутых стёкол с F2,8. Пожалуйста, не снимайте всегда только на 2,8. Ну не самое это лучшее решение открыть дырку по максимуму. Лучше всё же прикрывать. Или хоть 3,2, если уж совсем хочется открыть. Прибавите капельку резкости. А может и не капельку. :) 6. Для Кенонов я ставлю режим экспозиции средневзвешенный. Как показала практика, самый без проблемный. А проблемы решим в РАВ. :) 7. Если здорово налажали с экспозицией, снимок выбило в светлое до тихого ужаса, поверьте, РАВ и хорошая "проявлялка", типа Адобовского Лайтрума, или С1(Capture One Pro), а так же менее популярные, та же ACDSee, очень сильно помогут решить проблему. Экспокоррекция до -1,2 и ниже, очень даже спасла. иногда экспозамеры врут на солнышке и на чёрных объектах съёмки. . В джипеге можно было бы стереть файл. Такое уже не исправишь. РАВ - никаких проблем. Очень аккуратно с вытаскиванием картинки из теней. Уменьшается количество цветов, диапазон, лучше в фотошопе это делать отдельными инструментами по конкретным проблемным местами и только потом попробовать чуть высветлить общее изображение в Shadows и посмотреть что получается. То есть из РАВ вытаскиваем немного, процентов на 50% от желаемого. Потом придётся всё равно в фотошопе доделывать. Будет шанс откатиться назад при обработке теней. Но это обычно нужно в очень сложных снимках. Обычно хватает просто немного вытащить в проявлялке. Если в тенях приходится выставлять значения до 30, 50 и больше - всё, приехали. Это уже реальная проблема и снимок будет смотреться не очень.

wolcha: Sergey Davidov пишет: Конкретно, в каком формате снималось - На фото Люстикхоф Кэролайн? Сергей, большое спасибо за развёрнутый ответ! Данное фото (как и все снимки которые я делаю) RAW я не совсем себе ещё доверяю и поэтому именно RAW снимаю, что бы была возможность что-то поправить. Замер экспозиции сейчас центровзвешенный т.к наверное он более точен в сравнении с матричным. Если чесно не очень люблю снимать на ярком солнце, но понимаю, что это очень хорошее освещение при правильном использовании. По поводу диафрагмы, да стараюсь поджимать хотябы немного, что бы была фозможность ставить выдержку короче исходя из связки диафрагма+выдержка. Сейчас снимаю на Nikon d7000 у него есть такая проблема с автофокусом (мажет) по количеству точек фокусировки, я стараюсь не брать все 39 точек, выставляю 9 или 11, но последнюю съёмку отработал на одной-центральной точку фокусировки.


Sergey Davidov: Muha пишет: Всем привет, очередной "чайниковый" вопрос: что можно сделать в постобработке с такими зайчиками? Ничего. Снимать в РАВ, потом очень аккуратно "ловить" золотую середину между выбитым и тенями. В проявлялке не делать всё до упора, а оставить значения примерно на половину. То есть, после проявлялки, снимок всё равно всё ещё хочется поправить. И теперь только фотошопом по проблемным местам кисточкой...вот только чем. Можно предположить Dodge Tool и Burn Tool. Но тут смысл даже не в этом. Чтобы зайцы хотя бы фоновые не бросались в глаза, брать крупнее и кадрировать объект. Конкретно по отношению к собаке нужно быть ниже. Слишком сверху. Портреты вертикальным кадрированием и крупно. Фона, из-за его проблемности, должно быть как можно меньше. Будет крупнее объект, более правильней будет отрабатывать экспозиция. Ps не забывайте приседать, или наклоняться перед такими объектами как животные и дети. :) Слишком высоковато. Да, если снимается на цифромыльницу, то наверно рава там не будет. Что тут ещё сделаешь. Придётся мириться с солнышком и зайцами.

Sergey Davidov: Тенина Ольга Очень мягкий портрет! Супер! Приятно глазу. :)

Sergey Davidov: Tima и Вика Тут дело не в вспышке, а в обработке. Руки так и просятся выставить экспозицию в плюс. Кроме белого в номере 2 и на пакете корма, может ещё книга, что выбьется в белое, остальное всё в безопасности. Смело экспозицию в плюс до желаемой яркости. Для пробы смело до 1, а то и до 1,2. А потом, для подстраховки чуть чуть обратно. Это уже вопрос индивидуальный. Кому как нравится. Потом в фотошопе в Shadows и тени чуть вытаскиваем до 2-3, а можно и больше. Но без фанатизма. 10 будет много к примеру. Главное в снимках понимать, если есть объекты явно белые и явно чёрные, диапазон большой, принимаем решение чем будет жертвовать. В данном случае забить на белый, он нам не нужен и смело его выбивать. Что до вспышки, я не вижу именно по этому снимку чтобы что то менять. Если будут объекты дальше по расстоянию, то нужно что то по сильней. Полтинник проблему не решит. Не советую фикс для таких вот съёмок. Ногами не везде можно ходить туда сюда. У любого фотографа самый любимый ползунок в программах обработки должен быть - Экспозиция. От неё и пляшем дальше. :)

Sergey Davidov: wolcha пишет: Вот это же фото - без обработки (ничего не тянул) А вот это реальная проблема. Такое вытягивать.....десять раз бы подумал. Нужно избегать таких резких уходов в тень. Поточнее напишу. Поворачиваем собаку правильней по солнцу. Глаза должны быть как можно ровнее освещены по солнцу. Ориентируемся по ним. Обработка явно только ухудшила снимок. Так что, в следующий раз принимаем решение, или менять положение собаки, или идём явно на ухудшение снимка. Собственно в этом и проблема. Иногда снять стойку проще, чем хороший портрет. Чтобы и правильно по освещению, чтобы и собака смотрела открытым, заинтересованным взглядом, а не поникла головой в землю. :)))

wolcha: Sergey Davidov пишет: А вот это реальная проблема. Такое вытягивать.....десять раз бы подумал. Нужно избегать таких резких уходов в тень. Хорошо, я понял, спасибо.

Sergey Davidov: wolcha Советую ещё попробовать различные программы для обработки. все они имеют разные алгоритмы и можно под себя подобрать что то подходящее. Вот например в Capture One Pro производитель встраивает цветовые профили различных камер. Мне понравился оттуда профиль для Nikon d4. То есть тот же Лайтрум Адобовский и С1 по разному представили РАВ с Д4 с нулевой обработкой. В чём то есть интересные настройки у ACDSee. В РАВ там можно тоже кучу всего накрутить. Если качать С1, то советую только до версии 7. В 7 версии они там что то такого намудрили, что тормозить она начала безбожно. А вообще я лично в последнее время пользуюсь Лайтрумом. Меня устраивает. Но, резкость делаю только в фотошопе, экшенами Павла Косенко. Ну, или просто нерезкой маской (Unsharp Mask)

wolcha: Sergey Davidov спасибо большое, я сейчас тоже Лайтрум использую. По поводу программ редакторов-я Вас понял, буду ковырять, искать, смотреть. Но а так конечно все таки хотелось бы именно технику фотографий совершенствовать. Я не очень люблю обрабатывать, хотелось бы прийти к тому моменту когда на снимке будет либо минимум обработки, а в идеале не будет вообще.

Тенина Ольга: Sergey Davidov пишет: Очень мягкий портрет! Супер! Приятно глазу. :) Спасибо! Сергей, спасибо, что заглянули в эту тему и так подробно описали для новичков "алгоритмы" действий. Было очень интересно почитать! Было бы прекрасно, читать Ваши комментарии у фото в этой теме. А то я все, что было от Вас уже перечитала в Рунете

Natalja Hevari: wolcha пишет: Думаю замер экспозиции не тот поставил, но как говорится"хорошая мысля приходит апосля." вы в рав снимаете? снимайте в рав и не парьтесь, экспозицию потом в конвертере подправите, прекрасная будет экспозиция))фокус можно немного подправить в фш, сначала фильтр резкость, потом маску слоя и выделяете только то, что не в фокусе, совсем это фотку не спасёт, но лучше она станет, проверено на практике wolcha пишет: Вот это же фото - без обработки (ничего не тянул) противная фраза, но: "до"- лучше, имхо не надо было ничего тут особо тянуть

wolcha: Natalja Hevari Да, снимаю в RAW. К сожалению эти редакторы для меня еще новый вид программ, я только разбираюсь, а то, что до обработки лучше чем после нее я с Вами полностью согласен. Опять же недостаток опыта, работаю над этим, стараюсь исправлять свои ошибки. Спасибо за ответ!

Tima и Вика: Sergey Davidov Спасибо большое! Очень приятно читать советы от Вас С последней выставки уже крутила экспозицию, ставила +1, вот так, но и помещение было светлее, фоткала без вспышки Выдержка: 1/200 сек Диафрагма: f/4 ISO: 3200 Выдержки многова-то для движения, ставлю меньше, вообще темнит и шумов много, тк исо задирается Лучше мне фоткать монку, там солнышко и естесственное освещение

Olga H: Всем добрый вечер! Очень много полезной информации Фотоаппарат зеркальный перевела в режим ручных настроек совсем недавно. Оцените пожалуйста результат Не очень нравятся тени на лице...

Тенина Ольга: Olga H Что-то странное с цветом. Мне с моего рабочего монитора непонятно то ли иней и снег, то ли листья и песок. Вы обрабатывали фото в Фотошопе или других программах? Как выглядит оригинал? Чтобы не было таких теней, поставьте слева человека с белым или серебристым отражателем.

Olga H: Тенина Ольга да фото после обработки. Флешка с оригиналом сейчас не со мной. Тенина Ольга пишет: поставьте слева человека с белым или серебристым отражателем спасибо)

Muha: Sergey Davidov пишет: Да, если снимается на цифромыльницу, то наверно рава там не будет. Что тут ещё сделаешь. Придётся мириться с солнышком и зайцами. Спасибо за подробный ответ! собачка снята на Canon EOS 600D в раве с обработкой в лайтруме 3,6. Вот идея насчет того, чтобы после лайтрума в фотошопе поработать очень здоровская оказалась! результат понравился. Вот конечно "топорно", первая проба так сказать, но результат есть... только лайтрум лайтрум и потом фотошоп

Тенина Ольга: Muha Ну, вы просто в Лайтруме экспозицию не дотянули. Второе фото можно и в Лайтруме легко сделать.

Muha: Тенина Ольга пишет: Ну, вы просто в Лайтруме экспозицию не дотянули. Второе фото можно и в Лайтруме легко сделать. Там на закате зайчиков тьма, в лайтруме вообще такие блики вышли... Тенина Ольга пишет: Второе фото можно и в Лайтруме легко сделать. Наверное можно... Но в лайтруме у меня нет выделения объекта (может я просто не знаю...), а в фотошопе я выделила собаку (область) и только с ней потом работала, остальное и не трогала почти.

TISSA: Ольга Вартанян Здравствуйте!!! Можно мне проконсультироваться с Вами?Я новичек в обращении с зеркальными фотоаппаратами,Не могли бы Вы подсказать что не так???Я в фото новичок , только учусь не судите строго)))

Ольга Вартанян: TISSA Добрый день! Большое спасибо Вам за доверие! Надеюсь, что прежде всего, Вы почитаете полезные ссылки, которые многократно давались в этой теме для новичков. Что касается детального "разбора" фотографий, я думаю, удобнее делать это в личной беседе. Я напишу Вам в ЛС, как меня найти в скайпе. Если у Вас нет возможности беседовать в скайпе, будем на форуме в ЛС.

TISSA: Ольга Вартанян хорошо

Tima и Вика: Ой, а можно мне посоветоваться с выбором фотоаппарата?

яков: Законы Мерфи в фотографии Свет Света всегда мало, за исключением тех случаев, когда его слишком много. Солнце всегда светит не с той стороны. Если выставить свет от солнца - появляется туча. Идеального света не бывает, за исключением случая, когда кончилась пленка (флешка, батарейка). При съемке серии со вспышкой на нужном кадре вспышка не сработает. Если нет с собой рассеивателя для вспышки - потолок и стены всегда цветные. Техника Лучшие кадры видишь, когда вышел прогуляться без фотоаппарата. Чем дешевле объектив, тем больше вокруг интересных сюжетов. Если на камере стоит телевик - наглая птичка скачет под ногами... Аналогичный эффект для широкоугольников – все самое интересное происходит на удалении. Самый интересный момент произойдет, пока ты меняешь оптику. При съемке с зумом постоянно не хватает диапазона. Пленка, флешка, батарейка - заканчиваются ровно за кадр до шедевра! ISO проверяешь после серии портретов (разумеется, там стоит ISO 1600+). Взятый в поход тяжелый штатив - не пригодится... Не взятый штатив нужен постоянно. Самый дорогой фильтр не используется вовсе. Модель При групповом снимке - всегда кто-то моргает. Если никто не моргнул – кто-нибудь зевает. Тщательное отмытый ребенок к моменту съемки чем-то испачкан (шоколадом, соплями или чем похуже). Если ты решил запечатлеть живописно размазанный по лицу шоколад - к моменту нажатия на кнопку дите вытрет лицо наиболее заметной частью одежды. Птичка (зверюшка) всегда готова позировать вплоть до момента снятия крышки с объектива. Композиция, момент съемки. Провода всегда натянуты так, чтобы испортить красивый пейзаж. Обычно это выясняется после съемки. В ключевой момент на переднем плане обязательно появится человек или собака. Лучший ракурс всегда с противоположного берега реки. Когда тебя перевозят на другой берег, ты понимаешь, что это не так. Если попросить кого-нибудь сфотографировать себя своей камерой, фотография, естественно, будет без головы. Обработка. Во время обработки в фотошопе в доме пропадает свет. Принтер и монитор врут цвета... Всегда... Но каждый раз по новому... И у пленочников. В процессе изощренной печатиб в ванной, в момент отправки бумаги в проявитель, кто-то на секундочку включает свет.

Ирина Владимирова: яков

Muha: яков пишет: Законы Мерфи в фотографии Вот уж точно не отнять, не прибавить (хотя прибавлять как раз можно до бесконечности....)

Тенина Ольга: яков ТОчно!

tgrnk:

Sergey Davidov: Уважаемые фотографы, а вот кто каким монитором пользуется? Не марка, а тип матрицы. TN, IPS, PVA, MVA и тд. Просто когда то купил моник на IPS, стоил как подводная лодка, а сейчас покупал друзьям 23 дюйма IPS для видеомонтажа, и удивился как цены на IPS упали. Да и ладно, что упали, моделей миллион. Раньше пальцев 1 руки хватило бы. Конечно, 5-6 тысяч IPS возможно не с самой лучшей матрицей, но по любому это будет лучше TN по углам и передаче цвета.

Sergey Davidov: яков :) Про самый дорогой светофильтр точно в десятку. Уже несколько лет лежит, даже в руки не брал. Хотя 2-3 раза в жизни он действительно был нужен. :)

Sergey Davidov: Muha пишет: Наверное можно... Но в лайтруме у меня нет выделения объекта (может я просто не знаю...), а в фотошопе я выделила собаку (область) и только с ней потом работала, остальное и не трогала почти. Там есть кисть, ей можно осветлять, менять цветовой тон и тд, но она зараза такая неудобная, что я 1 раз попробовал и забил на неё. В шопе можно сделать в 10 раз быстрее и удобней. Причём, всё равно придётся сохранять для дальнейшей обработки в шопе. Редкое фото бывает, где не нужно поводить кистями, патч тулом и тд. Ну 90% сделаешь в ЛР, а остальное всё равно в шопе доделывать. Проще просто проявить РАВ и далее лайтрум не вспоминать.

Allusik: Sergey Davidov пишет: Уважаемые фотографы, а вот кто каким монитором пользуется? Не марка, а тип матрицы. Доброе утро) У меня NEC с IPS-матрицей. Последовала Вашим советам(читала на черном) и Оли. Спасибо! Sergey Davidov пишет: Проще просто проявить РАВ и далее лайтрум не вспоминать. Тоже к этому пришла, мне так удобнее, доделываю в ф/шопе.

Muha: Sergey Davidov пишет: Ну 90% сделаешь в ЛР, а остальное всё равно в шопе доделывать. Проще просто проявить РАВ и далее лайтрум не вспоминать. А я пока в лайтруме всё основное делаю свет и др...., очень нравится цвета доводить, а шумы убирать, резкость только в лайтруме и делаю, в шопе не нравится. В шопе только с отдельными объектами с выделением ну и если подзамазать чего нужно.

Muha: tgrnk пишет: Какая красота!!!!

regi3690: tgrnk Скажите пожайлуста, а фон откуда брали?

Vanni: regi3690 пишет: Скажите пожайлуста, а фон откуда брали? А вот здесь click here посмотрите,далековато наверное ,по прямой 240 км.,но есть выбор

wolcha: Доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с точками фокусировки в Canon 5D mark3. Суть вопроса в выборе оптимальной схемы для съёмки собак, людей. Всегда использовал фокусировку по 61 точке, но что-то не совсем бывает получается сфокусироваться, поэтому пробую с одной точкой фокусировки снимать (центральной) И вообще, если можно поделитесь кто какую схему фокусировки использует. Еще интересно про замер экспозиции - какой на ваш взгляд самый точный в 3-м марке?

Sergey Davidov: wolcha 98% по жизни снимаю по центральной точке, что динамику, что статику. Статику вообще не понимаю, как можно снимать не по центральной. Отдаваться на волю 61-й точки .это неразумно. Наводимся куда нам нужно, а не куда подумала камера, не отпуская кнопку перекадрируем как нужно, пытаясь не сдвинуться вперёд-назад. То есть на примере портрета собаки. Точку на глаза, не отпуская кнопки опускаем камеру точно по кадру, жмём кнопку. Переключать точки пробовал, неудобно. Быстрее, мобильнее камерой быстро туда сюда. Это занимает меньше секунды. Самый вменяемый экспозамер, по крайней мере у Кенона, средневзвешенный. Пробовал на 3-х тушках. Думаю 5м3 то же самое.

Tima и Вика: wolcha пишет: Доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с точками фокусировки в Canon 5D mark3. Суть вопроса в выборе оптимальной схемы для съёмки собак, людей. Всегда использовал фокусировку по 61 точке, но что-то не совсем бывает получается сфокусироваться, поэтому пробую с одной точкой фокусировки снимать (центральной) И вообще, если можно поделитесь кто какую схему фокусировки использует. Еще интересно про замер экспозиции - какой на ваш взгляд самый точный в 3-м марке? Тоже сначала плохо разбиралась, теперь вроде поняла, пользуюсь центральной



полная версия страницы