Форум

Фотопрактикум (продолжение 8)

Даша Н.: Приглашаю фотографов делиться в этой теме секретами фотосъемки. Предыдущие части темы: 1 часть

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

regi3690: Allusik Ольга Вартанян Спасибо вам большое

mm: Понравился ролик! Решила разместить! http://www.youtube.com/watch?v=awq90APEVgw&feature=player_embedded

Комиссар Рекс: mm Ролик - БОМБА!!!!!!!!!!!!!!!!


Тенина Ольга: http://moldpas.com/fun/article/zrelishcinye-sportivnye-pryjki/602

Надежда Х: Дико извиняюсь, если уже было

regi3690: Подскажите пожалуйста, в будущем хочу поменять объетив (снимать буду в основном животных, природу ну и иногда портретики) как посоветуете? Спасибо.

Ольга Вартанян: regi3690 Так, чтобы совсем универсальный был объектив и при этом светосильный - не получится. Но для Вашего круга задач, посмотрите вот такие варианты: http://foto.ru/canon_ef24-105mm_f4l_is_usm.html http://foto.ru/canon_ef24-70mm_f_2.8l_usm.html http://foto.ru/canon_ef16-35mm_f_2.8l_usm.html http://foto.ru/canon_ef70-200mm_f_2.8l_usm.html http://foto.ru/canon_ef_70-200_mm_f_4.0l_is_usm.html Только учтите, что фокусные расстояния этих линз нужно будет умножить на кроп-фактор ( у вас, по-моему, 550Д? - кроп-фактор x1.6).

Мальцева: Ольга Вартанян Оля,а посоветуйте пожалуйста портретник для Кенон 7Д. Спасибо за ранее

Ольга Вартанян: Мальцева А бюджет? Очень хороший вариант http://www.photodrom.com/objektiv-canon/canon-ef-85-mm-f-1-8.html или http://www.photodrom.com/objektiv-canon/canon-ef-85-mm-f-1-2-l-usm-ii.html От цены можно в обморок упасть))) (кроп-фактор 1.6) - тоже умножаем) - 135, лично я люблю портреты именно на таком ФР снимать... Или классический штатник http://foto.ru/canon_ef50mm_f_1.4_usm.html ( более светосильный, и, естественно, дорогой - http://foto.ru/canon_ef50mm_f_1.2l_usm.html На кропе - 80 мм.

Мальцева: Ольга Вартанян пишет: А бюджет? мой бюджет скорее всего позволит приобрести первый вариант. Я его уже рассматривала. А вот по характеристикам мне больше нравится второй,но цена.... Спасибо за совет!!!!!

forsthaus: Да... я на них тоже смотрю и вздыхаю...

Ольга Вартанян: Мальцева Хороших фотоснимков! forsthaus Вот понаделают "вкусненького" эти кэноны с никонами...

Sergey Davidov: Хотелось бы вставить пару слов, может кому то поможет, просто для справки. Личные ощущения. :) Про все фокусные расстояния ниже, без учёта кроп фактора. Хоть и с учётом кроп фактора фокусное увеличивается, не забываем, что каждый объектив имеет искажения и чем меньше фокусное. тем они сильнее. Хотите не пойми какие лица. пизанские башни и тд, покупайте с маленьким фокусным. :) Конвертировать лучше RAW Adobe Lightroom или мне кажется даже лучше, но менее удобно Capture One Pro( в обиходе называют С1) Найти можно всё на просторах инета, на торрентах, всё сломано и всё хорошо работает. Всё остальное конвертит хуже и главное дольше и менее удобно. Если уж совсем не ищется в инете, напишите мне на почту, помогу. :) 50мм загадочное расстояние, совсем не портретное, совсем не пейзажное, оно вообще никакое фокусное расстояние. Оно настолько замороченное, что нужно обладать многолетним опытом, чтобы что то родить интересное с таким фокусным. Никак не подходит для наших собак. Портреты людей....где то пробегал в нете Гиф бюст 50-ком и 85мм. Если найду, выложу. Комменты излишне. искажения на 50-ке убивают. Самый бесполезный объектив. Как то один знакомый поехал на фотосессию на природу фоткать одну мадам. Взял и полтинник и 70-200. Ну и что имеем. после нескольких минут с 50-ком, он пристегнул 70-200 и отснял всю фотосессию Говорит любимое стекло. А я о чём говорил всегда. :) Для наших собак, для портретов, стоек, для людей и даже небольших групп, для награждения, если конечно есть место - универсальный и самый классный объектив. Надо разделить фотографирование на 2 части. На 2 объектива. Начать всё таки с больших фокусных, от 85мм и выше, портреты люди, собаки и тд. А потом понять, насколько важно фотографировать пейзажи и стоит ли разоряться на 2-й объектив, именно пейзажник. В конце концов взять на пробу у кого нить. И я сомневаюсь, что у обычного собачника, да и вообще, пейзажи будут преобладать над всеми остальными сюжетами. Я не говорю что именно надо 70-200, просто надо обязательно, чтобы было больше 100. 135, 160, 200мм пригодятся. Объективов полно. Обращайте внимание на ультразвуковой мотор в фокусировке, и, если будет стабилизатор, вообще шикарно. Не верьте в крепкие руки и тд, на больших фокусных, без стаба плохо. Процент мазни будет большой. На сайте фото ру есть раздел Клуб фото ру, там выбираем обсуждение фототехники и там выбираем объективы. С переменным фокусным, фиксы, какие хотите. Смотрите снимки, читайте комментарии. Хотя бы иметь представление что за объектив, хоть примерно что с него получается. Но там почти всё ресайз, а это не совсем корректно, резкость часто убита. кропов мало, чтобы понять всё таки разрешающую способность. У меня есть 24-105, не особо стекло. Если упор делать на собак, то не пойдёт, стоит немало, тормозное достаточно, фокусные для обычно репортажки, но не для собак и выставок и уж точно не стоек. Портретник? Нет, наверно свадебный универсал, достаточно качественный, но как говорится не вкусный. Резкость какая то странная(самая большая претензия), цветопередача не очень. Единственное, что у него хорошо, это отличный стабилизатор. 85, который 1,2 - просто нереальный объектив с нереальной ценой :) картинка - лучшее, что я видел у кенона, мягкая с идеальной цветопередачей. Но поискать Бу, или даже новый 70-200 2,8 со стабом первой версии, универсальнее и картинка очень прозрачная. 70-200 4, тоже нормальный вариант. Нужно для себя понять, вот что. Берём тот же 100-400, мыло мыльное, но поколдовав аккуратно с шарпом, очень даже и ничего. Отсюда вывод. Внутри не будет есть червь, если прозрачность снимка до идеала мы будем долго и нудно доводить в шопе. Или нужна изначально идеальная картинка. И ещё, всё это качество стекла имеет смысл на больших разрешениях. Печать на а4 и более. Для инета до 1000-1200 точек, можно и из стекла 70-200 4 вытянуть хорошо. Лишь бы исходник был хорошим, не мазня( это я про стаб :) ) и сконвертирован хорошо. 24-70 Ни рыба ни мясо. Тормозной. Да и вообще с кучей недостатков. Сам держал в руках, на пятаке. Ни о чём. Мне кажется, что о нём начинают забывать. Может ему жизнь подпортил 24-105 :) Хороший, думал когда то купить, фикс 135 2L. Но фиксы удел профессионалов. Когда он будет использоваться очень часто, а не лежать в ожидании пары кадров за всю жизнь его существования. Поэтому и обхожусь 70-200 2,8 почти на все случаи жизни. моему стеклу уже лет 5 что ли. Надеюсь он и дальше будет жить и радовать. 1 раз разориться и долго пользоваться. Потому как в походных условиях менять фиксы - это бред. Иметь кучу камер, тоже не вариант. Всё таки для себя решить - печать а4 и больше, или всё таки интернет, но до хороших разрешений 1000-1200-1600 точек. Вот отсюда и выбирать качество стёкол и смотреть что там по бюджету. Ну и какой процент и каких сюжетов будет. ps Посмотрел сейчас на 85 1,8 - очень даже неплох. На 550-й тушке смотрел снимки. За свои деньги приличный объектив. Просто я не фанат фиксов, зум ногами. :) Наверно и правда на него стоит обратить внимание.

Sergey Davidov: Ольга Вартанян пишет: Какая камера лучше? Картинка супер

S.Peterson: Ольга Вартанян Sergey Davidov Спасибо за советы

Мальцева: Ольга Вартанян пишет: Хороших фотоснимков! буду стараться! Ольга Вартанян пишет: Вот понаделают "вкусненького" эти кэноны с никонами... Sergey Davidov Сергей,спасибо за дельные советы!

Ольга Вартанян: Sergey Davidov Не буду лукавить, для фотографирования собак стекла лучше 70-200/2.8 и я не знаю. Тут согласна. Впрочем, на больших стадионах и для съёмки спорта/проверок его уже маловато, и приходится использовать старый добрый 100-400. А потом понять, насколько важно фотографировать пейзажи и стоит ли разоряться на 2-й объектив, именно пейзажник. В конце концов взять на пробу у кого нить. Верно. Я много путешествую и фотографирую пейзажи, и для этого у меня отдельные фиксы. Всё-таки с громоздким зумом мне неудобно, да и в толпе он всегда привлекает ненужное внимание. Поэтому на случай дальних прогулок у меня всегда 2 фикса в рюкзаке - ширик и любимый Зигма 150/2.8 макро - как телевик и макро он, на мой вкус, очень хорош. Не беда, что приходится менять фиксы и работать "ножками", зато качество картинок супер, и вес рюкзака не такой, и, опять, же, не привлекаешь ненужного внимания. 24-70 Ни рыба ни мясо. Тормозной. Да и вообще с кучей недостатков. Сам держал в руках, на пятаке. Ни о чём. Мне кажется, что о нём начинают забывать. Может ему жизнь подпортил 24-105 :) У меня о нём достаточно хорошее мнение. И у знакомых - тоже. В тормознутости мой не был замечен. 85, который 1,2 У меня он в списке - "волшебное желание".))))))) Пусть пока и остаётся в нём. Умом понимаю, что это стекло реально бы использовала раза два в год.))))

regi3690: Спасибо всем за дельные советы, может у кого есть конкретные ссылочки как разобраться например вообще в линзах их параметрах, для чего нуженно высчитывать кроп-фактор? прочитала предыдущие темы и не нашла, а в темах которые нашла там все общаются уже более на профессиональном языке. И еще один вопросик, как можно быстро сфокусироваться на нужном объекте (например за травой животное, или например что то большое и фокус пападает не на весь объект и получается что то не резким. Спасибо и извените если глуппые вопросы задаю.

Ольга Вартанян: regi3690 В этой теме было уже так много ссылок на различные фотосайты, на видеоуроки для начинающих, список литературы по фото ))))) Фотофорумы: http://forum.laini.ru/ http://club.foto.ru/ http://creazon.ru/urok/ http://prophotos.ru/education http://www.rozov.ru/section28/item341/ http://knigipofoto.ru/uroki-foto Все эти книги: http://www.interfotki.ru/cat/358/ http://fotoknigi.org/ можно по гуглу найти и скачать в электронном варианте. Успехов!

regi3690: Ольга Вартанян спасибо.

Надежда Х:

Ольга Вартанян:

Allusik: Ольга Вартанян Sergey Davidov Спасибище Вам огромное за советы. Ольга Вартанян пишет: Пост N: 10861 -Доктор, помогите-мне плохо! -А давайте я Вас сначала сфотографирую, на память.. PS: Простите за черный юмор. Ольга Вартанян

лика: во!

Vanni: Возможно кому нибудь будет интересно в дополнение ко всему что было выше Сравнение объективов трех китов,и масса полезной информации. очень дотошно

Donna: Всем Здрасти! Мне очень нужны ваши советы по поводу выбора хорошего фотоппарата Бюджет расчитываю на 5-6 тыс.грн.Какой лучше сейчас брать Я в этом деле новичок

Allusik: Vanni пишет: Сравнение объективов трех китов,и масса полезной информации. Интересный сайт, спасибо! Donna пишет: Бюджет расчитываю на 5-6 тыс.грн. В рублях это сколько?

Donna: Allusik пишет: В рублях это сколько? приблизительно где то в 15,000-16,000руб.

Соковнин Василий: Ольга Вартанян Sergey Davidov Спасибо за советы! Sergey Davidov пишет: думал когда то купить, фикс 135 2L А я что то такой хочу на кроп. Думаю в ближайшее время куплю, заметил что собак снимаю в основном на 200-300. А если к нему конвертер то и качество наверно лучше будет чем у 100-400. Конечно двигаться придётся!

Vanni: Donna пишет: приблизительно где то в 15,000-16,000руб. Да пожалуй вот этот самое то будет Canon EOS 1100D для начала,объектив потом докупите.

Donna: Vanni пишет: Canon EOS 1100D спасибо большое

Невада: Столько информации!Я столько неосилю и не запомню! Уже мозги дымят!Но фото хочу делать качественные НЕОТСТУПЛЮ! Я в этом деле где-то на уровне детского сада. Ладно, будем изучать дальше. ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ И ССЫЛКИ!!!!

Allusik: Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку. Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся. • Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям. • Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то начнётся. • Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 - снимаю теперь котика в темноте на ISO 25600. Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70. • Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и 70-200/2.8 VR Снимаю котиков на соседних крышах. • Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика - усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнётся. • Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза. • Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штат ив Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнётся. • Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает. • Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря. • Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс. • Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику, но решил, что хватит компромиссов). Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у меня теперь есть студийный свет. • Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза - упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее. • Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные отзывы в anti_photo, только почему-то все считают, что это автопортрет. • Март. Ура! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился, сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу - на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт - а она стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь ветки - было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить - на всякий случай... И парочку котиков. Всё ещё только начинается! Честно потырено от сюда

Allusik: Мне бы критику. Можно по полочкам. Я не обидчивая. Пытаюсь снимать собаку в динамике. Сразу оговорюсь на выставке у меня вообще не получается, не могу выставить правильные настройки, темно, а поднимаю ISO, выходит ужасно. И еще не всегда резко. У меня наверное кривые руки((. Пока доходит, нужный момент уходит(( Я не снимаю на серийке, фотик не быстрый: 3.5 кадр./сек. Какой замер экспозиции в динамике лучше, точечный? Фотоаппарат CANON EOS 450D, Объектив CANON EF 70-300 mm f/4-5.6 IS USM 1. Это вообще никак не обработанное, только уменьшенное фото. Информация о снимке (EXIF): Выдержка: 1/500 сек Диафрагма: f/4.5 Фокусное расстояние: 70 мм ISO: 320 Компенсация экспозиции: +0.3шаг. Режим съёмки:Tv Баланс белого: Авто 2. Здесь Баланс белого поставила: Облачно Я снимаю в RAW, конвертирую пока в Digital Photo Professional, Lightroom 3.4.1 скачала, теперь нужен серийный номер. братик обещал... ;) Если выставлять ББ по белому листу, то это надо делать перед каждым выходом на "фотосессию"? Че-то я запуталась совсем. Раньше ББ выставляла кнопками: солнечно, облачно, тень и т.д. У меня снег получается, то синий, то серый, мне не нравится.

Allusik: Еще вопрос по кадрированию. Вот так нормально?

Allusik: Вот синий цвет снега, ББ-дневной свет. EXIF: Выдержка: 1/500 сек Диафрагма: f/7.1 Фокусное расстояние: 80 мм ISO: 100 Компенсация экспозиции:- Режим съёмки: М

Allusik: Скадрировала, правильно?

Allusik: Еще вопрос, если собака бежит на тебя, то фокусироваться на голове? А если, например в ринге-боком, то куда фокусироваться, опять в голову? А в статике? Простите за глупые вопросы. Занимаюсь самообучением, почти самобичеванием)) Еще сегодня поснимала, сейчас выложу. Сама бросаю, сама снимаю, собака носит)) Выложу сырой кадр и немного подправленный, если нетрудно скажите как получается. Пожалуйста фотографы подскажите. 1. Сырой.Тупо переделанный в jpeg-формат. EXIF: Выдержка: 1/800 сек Диафрагма: f/6.3 Фокусное расстояние: 190 мм ISO: 100 Компенсация экспозиции:0 шаг. Режим съёмки: М Баланс белого:Дневной свет Темновато получилось, да? Скорей всего надо было больше открыть диафрагму? 2.Подправленный. Чуть сделала посветлее, подкорректировала уровни. Наверное я бы его еще повернула немного вправо и скадрировала. Надеюсь, что все не смертельно.

Allusik: Отзыв об объективе Canon EF 800 f/5.6L IS USM на маркете Достоинства: Отличный объектив. Белый цвет корпуса. Ручка. Недостатки: Немного большеватые габариты. Хотел заснять птицу на лету, но при "ведении" ее зацепил голову друга - как результат закрытая черепномозговая. Зато объектив не пострадал - это наверное в достоинства нужно написать. Кровь отмылась без проблем. Макро не очень хорошо снимает. Комментарий: Справляется на все свои овер 400 килорублей с обязанностями:)

Тенина Ольга: Аллочка, с удовольствием приму участие в дискуссии. Не считаю себя очень опытным фотографом, но вместе учиться получается быстрее. Allusik пишет: Сразу оговорюсь на выставке у меня вообще не получается, не могу выставить правильные настройки, темно, а поднимаю ISO, выходит ужасно. И еще не всегда резко. У меня наверное кривые руки((. На выставке в зале? В зале снимать вообще ужас! нерезко - потому что автофокус не может настроиться - слишком темно. У меня стало получаться только когда я купила внешнюю вспышку. Да и то, я поняла, что лучшая фотка в зале - статика или портрет в профиль. В движении в зале у меня все получается примерно так: Внешняя вспышка, направлена вверх на максимуме, на вспышку приделан листок бумаги вместо отражателя (этим светом и освещается объект), диафрагма 2,8, ИСО 400, выдержка 1/180. Allusik пишет: А если, например в ринге-боком, то куда фокусироваться, опять в голову? По моему мнению если фокусное расстояние небольшое и режим автофокуса "фиксированный", то лучше фокусироваться на голову, а когда ФР большое, автофокус следящий, то на плечо. По поводу ББ - если снимаете в RAW - вообще нет проблем! Подбираете потом в программе-конвертере, обычно цветовая темпратура 5000-5500 кельвинов при солнце, около 6000 при пасмурной погоде. У Кэнона же можно ББ по цветовой температуре сразу выставлять! Allusik пишет: Темновато получилось, да? Скорей всего надо было больше открыть диафрагму? Я снимаю, как меня Ольга Вартанян учила на приоритете диафрагмы, а при снеге и ярком солнце с экспокоррекцией +0,3-0,7, но иногда экспокоррекция не требуется (потом в Лайтруме корректирую), но не могу пока понять когда нужна, а когда не нужна. По кадрированию мне кажется - хорошо. Снег синий, потому что цветовая температура низкая, наверное тут 4500-4700 кельвинов. Сделаете 5000-5200 будет нормально, я думаю. Allusik пишет: Подправленный Я бы уровни не трогала (я вообще в фотошопе ничго не делаю), только ББ как уже написала и экспокоррекцию в плюс))) По поводу съемки бегущей на тебя собаки - умею это очень плохо, не хватает практики, не успеваю сфокусироваться. У нас в этом году очень мало снега, поэтому собака прибегает очень быстро Аллочка, очень люблю обсуждать свои и чужие фото, с удовольствием продолжу общение в личке. А то обычно люди обижаются на критику )))



полная версия страницы