Форум

Галопом по Европам (продолжение 12)

Марина Фадеева: Были у нас с мужем две «голубые мечты», одна специальная - посмотреть своими глазами на Зигер, а вторая обыкновенная – побывать в Париже. И так случилось, что в этом году обе эти мечты осуществились, да еще с лихвой… За 23 дня мы успели побывать и на Зигере, и в 8 странах Евросоюза, отмахав 10 тыс. км на машине, да еще и с собачкой в придачу. Дорвались, как говорится… Мы привезли с собой такую уйму фотографий, что решили выделить наше путешествие в отдельную тему, так как выкладывать фото буду долго. Может быть, кому-то пригодится наш опыт. Может, кто-то поделится своим. Предыдущие части темы: Часть 1 - Польша, Рэфельде, Страусберг, Берлин, Ваймар, Йена, Бухенвальд Часть 2 - Эрфурт, Вальденбург, Зигер 1-2 день Часть 3 - Зигер 3 день, Ульм, Лимбах, Бургау, Аугсбург, Дахау 1 часть Часть 4 - Дахау-2 часть, КЦ Флоссенбюрг, Мюнхен, Химзее, Зигерсдорф, Инцель, Альпы-1, Зальцбург-1 Часть 5 - Зальцбург-2, Кёнигсзее Часть 6 - Вайдринг, Тироль, Илль, Фельдкирх, Лихтенштейн, Замок Вадуц, Путешествие Alisa в Италию-1 Часть 7 - Путешествие Alisa в Италию-2, Вадуц, Аскания Нова, Планкен, Валензее Швейцария, Цюрихское озеро, кладбище Нордхайм, Цюрих-1 Часть 8 - Цюрих-2, Лиммат, Брит, Гранж, Ивердон-ле-Байн Часть 9 - Замок Грансон Часть 10 - Франш-Конте, замок Жу, Безансон, Фонтенбло-часть 1 Часть 11 - Фонтенбло-часть 2, Париж - часть 1

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Марина Фадеева: За мостом правый берег Сены.

Марина Фадеева: А мы въезжаем на площадь Шатле. Она названа по имени древней крепости Гран-Шатле, построенной в 1130 г. Людовиком VI около моста Менял, чтобы защищать остров Ситэ. После того как при Филиппе II Августе Париж был обнесён надёжной стеной, крепость утратила свое оборонительное значение. До революции крепость служила тюрьмой, а в 1802 г. была снесена. На ее месте в 1806 — 1808 годах по проекту Франсуа-Жана Бралля, главного инженера службы водоснабжения города Парижа, был установлен фонтан в память побед, одержанных Наполеоном Бонапартом.

Марина Фадеева: Фонтан Победы известен также как "Пальмовый фонтан". Построенная в 1806 году колонна украшена пальмовыми листьями, между которыми выбиты названия наполеоновских побед в Италии, Египте и Германии.


Марина Фадеева: Венчает колонну богиня Победы.

Марина Фадеева: На площади Шатле напротив друг друга стоят два знаменитых театра: Театр Шатле и Городской театр.

Марина Фадеева: На подмостках Театра Шатле в начале XX века пел Федор Шаляпин и выступала балетная труппа Дягилева.

Марина Фадеева: Едем направо по набережной Жевр. Справа на острове виднеется Нотр-Дамм.

Марина Фадеева: Проезжаем Гревскую площадь— так до 1803 года называлась площадь перед городской мэрией . В этом месте на правом берегу Сены была первая речная пристань Парижа. Однако основная причина известности Гревской площади — это публичные смертные казни, проводившиеся на площади на протяжении нескольких веков. На площади стояли виселица и позорный столб. В средневековой Франции было принято преступников — простых людей — вешать, а преступникам аристократам отрубать голову, разбойников — колесовать, а еретиков и ведьм сжигать на кострах. Такое вот действовало "Положение о казнях".

Марина Фадеева: 25 апреля 1792 года на Гревской площади впервые в качестве орудия казни была использована гильотина. Был казнен простой вор Никола Пеллетье (Nicolas Pelletier). Толпа зевак, больше привычная к «изысканным» казням, была разочарована быстротой казни на гильотине. Вскоре гильотина переехала с Гревской площади на площадь Республики (ныне Площадь Согласия), где и произошло большинство казней Революции. Французские классики также не проходили мимо. Виктор Гюго в своем романе «Собор Парижской богоматери» назвал Гревскую площадь символом средневекового правосудия — жестокого и кровавого. В романе Анн Голон "Анжелика", на Гревской площади должен был быть казнен Жоффрей де Пейрак.

Марина Фадеева: 19 марта 1803 Гревская площадь переименована в площадь Отель-де-Вилль (городской мэрии). Здание мэрии, безусловно, достойно этой чести. Из современного французского: выражение "работать на Гревской площади" означает бастовать .

Alisa: интересныи народ-французы! Марина,спасибо за рассказы и экскурсии!

Ольфыч: О-о, Париж, Париж... При словах "Гревская площадь" и "Консьержери" всплывают ассоциации, почерпнутые из книг. И Вы пишете следом как раз о том же... Очень-очень интересно!

valydlu: Ура!Продолжение!

lottas: Марина Фадеева Марина, спасибо! Я надеюсь, Парижа тем на 10 хватит? Так не хочется, чтобы эта тема кончалась...

Галина Гридасова: lottas пишет: Марина, спасибо! Я надеюсь, Парижа тем на 10 хватит?

Марина Фадеева: Alisa пишет: интересныи народ-французы! Зато мы прикольнее Ольфыч пишет: всплывают ассоциации, почерпнутые из книг Париж, вообще пособие по литературе нашего детства и юности. lottas пишет: Так не хочется, чтобы эта тема кончалась.. Когда закончится объявим сбор пожертвований на следующее путешествие. Подробный отчет гарантирую. valydlu Галина Гридасова Спасибо!

Марина Фадеева: Мэрия со стороны Сены. Небольшой дворик украшает конная статуя Людовика XIV (их в Париже несколько).

Марина Фадеева: Шикарная статуя!

Марина Фадеева: Это улица Брос, в конце которой виден фасад церкви Сен-Жерве. Церковь Сен-Жерве выходит своим главным фасадом на площадь того же названия. Посреди площади – старый вяз, который возобновлялся не раз, начиная, приблизительно, с десятого века (нынешний – посажен в 1982году). Под этим «Вязом Сен-Жерве» население в Средние века собиралось, чтобы отдавать при свидетелях взятые в долг деньги. Отсюда парижская поговорка «Ждите меня под Вязом», что соответствует нашему «После дождичка в четверг».

Марина Фадеева: Велосипедисты это «священные коровы» Парижа.

Марина Фадеева: По самому краю правого берега Сены проходит довольно скоростная пятиполосная магистраль «Voie Georges Pompidou» (в вольном переводе «Шоссе энтузиаста»).

valydlu: Марина Фадеева пишет: Отсюда парижская поговорка «Ждите меня под Вязом», что соответствует нашему «После дождичка в четверг». Они хоть отдавали...

Марина Фадеева: Двойной автопортрет на фоне моста Аустерлиц.

Марина Фадеева: Прибавили газку, и потоком транспорта нас вынесло на большой перекресток. Это Лионский вокзал. Лионский вокзал — один из крупнейших железнодорожных терминалов во Франции. Назван в честь города Лион. На вокзал прибывает множество поездов дальнего следования, в основном по пути на юг Франции. Построен к Всемирной выставке 1900 года. Состоит из нескольких уровней-этажей. Представляет собой классический пример архитектуры своего времени. Вокзальный ресторан "Синий поезд" с обстановкой в восточном стиле обслуживает путешественников и гостей столицы с 1901 года. Печальную известность Лионский вокзал приобрел 27 июня 1988 года, когда поезд с отключёнными тормозами потерял управление и врезался в переполненный пассажирский состав. Тогда это была самая страшная катастрофа на железной дороге в истории национальных железных дорог Франции. Она унесла жизни 56 человек, около 50 было ранено.

Марина Фадеева: На углу Лионского вокзала большая башня с часами высотой 64 м, также датируется Всемирной выставкой 1900 года, построена в стиле британского Биг-Бена.

Ольфыч: спасибо, но ма-ало! Ждем!

Марина Фадеева: Ольфыч пишет: спасибо, но ма-ало! Ждем! И Вам спасибо, не успеваю... Стараюсь каждый день и хоть по-чуть-чуть...

lottas: Марина Фадеева пишет: Когда закончится объявим сбор пожертвований на следующее путешествие. Подробный отчет гарантирую. А что, интересная идея!

unika: Марина Фадеева пишет: Париж, вообще пособие по литературе нашего детства и юности. А я в детстве очень любила французские фильмы!!! Ги Де Мопассана прочла в 14 лет всё собрание сочинения (тайком от родителей). Особенно понравился рассказ "Мадмуазель кокотка" про собаку.

unika: Марина Фадеева пишет: Велосипедисты это «священные коровы» Парижа. У нас ОНИ тоже священны!!! Никогда не уступят дорогу, так и приходится за ними "ехать"- тащиться, пока не будет возможность обогнать и все при этом спокойны или делают вид.... Но никто не высунется из окна машины и не отругает велосипедиста...

unika: Марина Фадеева пишет: Стараюсь каждый день и хоть по-чуть-чуть... Очень интересная экскурсия!!! Всё понимают, что такая тема требует много работы и времени...,но хочется получать удовольствие от такой ПРЕКРАСНОЙ экскурсии каждый день....и много, много новых интересных рассказов ЖДЕМ ВСЕГДА С НЕТЕРПЕНИЕМ ПРОДОЛЖЕНИЯ !!!

Марина Фадеева: Ольфыч lottas unika Спасибо! Хотелось бы побыстрее, но, разбирая фотографии, узнаю про Париж столько всего интересного, что хочется поделится со всеми читателями темы.

Марина Фадеева: Итак. Нырнули мы в тоннель под Лионским вокзалом, а выбрались на свет неизвестно где (лишь бы в Париже)

Марина Фадеева: Благодаря этому интересному зданию теперь понятно, что проезжали мы по проспекту Домениль.

Марина Фадеева:

Марина Фадеева: Спрятались под «кирпичом». Их коллеги, потомки Кутузова смыслят в засадах гораздо больше.

Марина Фадеева: Название отеля красноречиво говорит, что мы приближаемся к, весьма, историческому месту.

Марина Фадеева: Площадь Бастилии. Площадь обязана своим названием крепости Бастилия, разрушенной во время Великой французской революции. Является местом пересечения более чем десяти улиц и бульваров. Над её созданием не трудились выдающиеся архитекторы, она не отличается ни красотой, ни элегантностью. Зато именно она является для французов символом свободы и памятником всем революциям. Площадью она стала только в XVIII веке, а до этого восточную границу Парижа охраняла крепость, построенная при короле Карле V и названная парижанами "Бастилия". В конце XIV века Франция переживала самые страшные времена. Французское «смутное время» выглядело так: эпидемия чумы, война с Англией, бесконечные заговоры при королевском дворе. Карл V, находясь, видимо в крайней степени невроза отягощенного манией преследования, приказал возвести для него крепость в предместье Сент-Антуан, на восточной окраине города. Крепость с восемью башнями, окруженная со всех сторон глубокими рвами, построена была для защиты короля от нападения врагов (скорее всего, ее главной задачей была защита короля Франции от парижан), но ни разу не смогла выполнить своего прямого предназначения. Во время гражданских войн ее семь раз брали приступом, и все семь раз она сдавалась без малейшего боя. Исторические факты, как это часто бывает, заставляют посмотреть на привычные вещи совершенно иначе. То, что мы считаем «символом тирании» оказалось самой «белой и пушистой» постройкой в мировой истории. Оказывается она никогда и никого не смогла защитить. Её тюремное прошлое, также, более чем сомнительно. Кардинал Ришелье устроил в бывшей крепости «тюрьму», все заключенные которой отличались весьма высоким происхождением: маршал де Бассомпьер, кардинал де Роган, маркиз де Сад, граф де Мирабо. Понятно, что обитали они там с относительным комфортом и никакими парашами там не пахло. А в трагический для себя 1789 год Бастилия давала приют всего семи заключенным, двое из которых - сумасшедшие. Итак, в конце июня 1789 года Париж охватили волнения. 14 июля уже ничто не могло остановить разбушевавшихся парижан. Накануне революционный трибун Демулен призвал их вооружаться, и вся разгоряченная толпа, в которой оказались и мелкие дворяне, и лавочники, и даже один академик изящной словесности, направилась к Бастилии. До сих пор ни один историк французской революции не смог ответить на вопрос, почему же толпа двинулась на штурм именно Бастилии, а не какого-либо иного здания, имевшего отношения к королевскому двору (даю версию – всё дело, видимо, в беззащитной репутации, которую успела снискать несчастная крепость). Как всегда, Бастилия сдалась без боя, но народ требовал жертв. Коменданта тюрьмы толпа убила, двое его помощников были повешены. 14 июля, вопреки существующей легенде, Бастилию никто не разрушал. Решение о ее сносе было принято 16 июля мэрией города, а на то, чтобы ее разобрать, ушло три года, причем трудились над этим более восьмиста рабочих. Камни частично использовались на постройку моста Согласия, а часть из них ушла придприимчивому "гражданину" Палуа, который составил себе неплохое состояние, вырезая на продажу макеты Бастилии из камней разрушенной крепости. Макеты скупили различные учреждения, где они использовались в виде пресс-папье, вовсе не напоминая об ужасах монархии, как это объяснял Палуа, затеивая свою авантюру. С 1880 года день 14 июля, в память о штурме несопротивлявшейся Бастилии, стал официальным праздником страны, и на месте бывшей крепости, которое решили не застраивать, с тех пор проходят народные гуляния. На пустыре поставили табличку с надписью «Désormais ici dansent», что значит «Отныне здесь танцуют» и ежегодно здесь стали устраиваться народные гулянья. Традиция сохраняется до сих пор. 14 июля здесь проводится самый крупный парижский бал. Последующим поколениям о Бастилии напоминают контуры тюрьмы, выложенные на мостовой.

Марина Фадеева: Наполеон захотел увековечить свои победы в Египте и воздвигнуть на площади гигантский фонтан в виде слона, высотой в 24 метра, но дальше постройки гипсового макета дело не пошло. Слон простоял до 1847 года и служил прибежищем местным бездомным бродягам - клошарам. Он вошел в историю благодаря Виктору Гюго, который вздумал поселить в развалинах несостоявшегося фонтана одного из героев романа "Отверженные" - Гавроша. При сносе памятника в 1846 году оказалось, что постамент и памятник облюбовали тысячи крыс. В центре современной площади Бастилии возвышается Июльская колонна, построенная здесь в 1831 году в память о жертвах революции 1830 года, но после двух последующих революций - 1848 и 1870 года - этот памятник посвятили всем жертвам, отдавшим свои жизни ради свободы. То есть к революционным событиям 1789 года — взятию Бастилии — колонна не имеет никакого отношения, несмотря на распространённое мнение.

Марина Фадеева: Колонна из бронзы высотой почти 80 метров, имеет на вершине позолоченного «Гения свободы». Золотыми буквами на ней высечены имена парижан, погибших во время боёв на уличных баррикадах в июле 1830 г. В основании колонны был устроен склеп, в котором покоятся останки 504-х жертв Июльской революции 1830 год. К ним добавилось около двухсот павших во время Революции 1848 года.



полная версия страницы