Форум

Обучение ИПО с Т. Черняковой (часть 1)

Canis: Уважаемые читатели форума, в этой теме мне хотелось бы познакомить владельцев немецких овчарок с одним из вариантов обучения собаки тестовому нормативу ИПО. Маленькую справку о моей персоне можно получить тут: http://www.canis.ee/mi-rus.html Обучение людей понимать своих собак и управлять ими - это моя профессия. Если у владельцев собак разных регионов будет, как можно больше информации о дрессировке, то возможно получиться повлиять на образованность человека в отношении собак в целом. На форуме Canis начинается освещение долгосрочного проекта по обучению немецкой овчарки. Будут отсняты все тренировки с чистого листа до сдачи экзамена. Основной материал будет выкладываться здесь: http://www.canis.ee/forum/showthread.php?t=680 В этой теме на форуме Лоттас можно будет задавать вопросы по отснятому материалу, на которые я по возможности постараюсь отвечать. Важно, чтобы любые действия в обучении со стороны дрессировщика были логически обоснованными. И хорошо понятны не только для человека, но и для собаки!

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ипатова Александра: Canis Очень интересно !

Canis: Итак, процесс начался. Все предложенные варианты обучения навыкам в данном случае выбраны только для представленной собаки с учётом соответствующего опыта проводника! Поэтому не всегда точное копирование может решать проблемы других собак и других проводников. http://www.youtube.com/watch?v=pxApL...ature=youtu.be SaveFrom.net Первый урок состоялся и сразу наметились некоторые недоработки. Мне мешает разговор на камеру, я останавливаюсь что-то рассказывать и теряю внимание собаки. Такой вариант мне не подходит. Для меня важно, чтобы во время всего тренинга собака постоянно была во внимании ко мне, поэтому все комментарии придётся писать на форуме. Вите мешала Келли, которая сидела в вольере и постоянно реагировала на нашу работу. Я практически всех собак на момент тренинга убрала, чтобы не было лая, просто не хватило места для Келли, но сегодня я решу и эту проблему. Теперь основные пункты по самому уроку. У меня довольно много вспомогательных элементов, которые впоследствии нужны будут для обучения основным нормативным навыкам. 1. Кликер. Пока я не знаю, буду ли работать с кликером, и как часто он мне будет нужен, но не помешает сразу обучить этому сигналу. В данном обучении сигнал будет ей сообщать о моменте разрядки. 2. На первом этапе хочу научить собаку двигаться за рукой в любую сторону и обязательно использую кручения, которые впоследствии пригодятся. 3. Пока не использую никакие голосовые сигналы, только язык тела, который собаке понять легче всего. 4.Вита была слишком уставшей и психологически, и физически, так как полтора часа скакала в вольере до тренировки, глядя на мои перемещения по территории и игры других собак. Ну этот фактор не помешал первому уроку, я бы даже сказала помог ей быть более уравновешенной. 5. Меня удивила её недостаточная мотивированность на корм. Вита обладает сумасшедшей пищевой мотивацией, а тут её первые поедания кусочков были такими неактивными. В обучении собак использую свиной желудок, он как резина, не пачкается и не имеет запаха. У нас продают его уже чистым, а главное в глубокой заморозке. Вита не так часто получала свиной желудок, может поэтому такая первая реакция. А может потому, что вчера были сделаны снимки, и собака подверглась воздействию сильных препаратов. 6. Наметилась проблема в игре с предметом. У Виты нет навыка правильно целиться на мотивационный предмет, лязгает зубами прям у моего тела, рук и ног. Надо этот недостаток срочно убрать, иначе я буду не раз покусана. На что следует обратить внимание: на всех боковых позициях с первого момента обучения собака сидит корректно!

Canis: Второй урок выявил целый ряд проблем! В обучении именно решение проблем ведёт проводника и собаку вверх к результату. На этом уроке я изменила задачу для Виты. Моя цель была научить её вставать и двигаться назад за рукой. В первую очередь я хочу выяснить для себя, каким образом будет построено обучение развороту кругом. К сожалению, как я и предполагала, для Виты движение назад не совсем удобно. Длинные задние ноги. Вторая задача: научить собаку вставать из положения сидеть. Эти движения понадобятся для обучения команде стоять и для самостоятельно коррекции в ОП. Пока для Виты ориентирами, когда надо сесть и когда надо встать остаётся язык тела, т.е. положение моей ладони. Я не даю никаких звуковых сигналов для принятия положений, т.к. эти движения просто заготовки. Часть первая: http://www.youtube.com/watch?v=GVTzqxtDou8 SaveFrom.net Поскольку на прошлом уроке меня не устроило умение целиться собаки на мотивационный предмет, я начала искать вариант решения этой проблемы. У аджилистов и обидиенсчиков есть специальное упражнение для нацеливание на предмет. Это упражнение в конце этого видеоролика. Но тут же новая проблема - у Виты нет желания подносить добычу (это свойственно большинству добычным собакам), а значит надо использовать поводок, чтобы собака не убегала с мотивационным предметом. Невозможно все проблемы решить разом. Есть специальне упражнения для обучения возврату, но Вита их ещё не знает, поэтому пришлось использовать поводок -катушку. Часть вторая: http://www.youtube.com/watch?v=zI9WK1R7JrU SaveFrom.net В упражнениях с зацеливанием на мотивационный обьект стало ясно, что предмет надо поменять. Нужен однородный предмет, одинаковый со всех концов. Часть третья. http://www.youtube.com/watch?v=Ed51d...ei5DsfAuzE8%3D SaveFrom.net В итоге в конце последнего подбора предмета, Вита быстро развернулась в мою сторону! Моментальный отпуск предмета по команде - это следствие бытовой дисциплины и правильной реакции на мою интонацию. В конце тренинга я благодарю Виту за работу. Это мой ритуал, который формирует отношение собак ко мне во время тренинга. Подведу итоги урока номер 2. 1. Вита научилась вставать из положения сидеть; 2. Различает по языку тела, когда надо сесть и когда надо встать; 3. Ей не удобно движение задом; 4. Игру пока стоит продолжать с элементом нацеливания на предмет; 5. Играть надо только с использованием поводка; 6. В игре использовать однородный мотивационный предмет; 7. Вита начинает учиться спокойно ожидать сигнала для преследования предмета; 8. Мне надо учитывать время доставания корма из кармана таким образом, чтобы Вита не успевала менять положение.


Светлана и Лукас: Татьяна, спасибо Вам за тему Но у меня почему-то не открывается 1-ый урок и 3-я часть

_BARTA_: Татьяна, спасибо, очень интересно!

Sherry: Светлана и Лукас пишет: Но у меня почему-то не открывается 1-ый урок и 3-я часть И у меня.

Ольга Мазурова: Sherry Светлана и Лукас можно ролики посмотреть через Canis форум, там корректно открываются ссылки

Ольга Мазурова: Canis Татьяна, огромное спасибо

jarven_maa@mail.ru: Урок 2.1 http://www.youtube.com/watch?v=GVTzqxtDou8&feature=related Урок 2.2 http://www.youtube.com/watch?v=zI9WK1R7JrU&feature=related Урок 2.3 http://www.youtube.com/watch?v=Ed51dOgAPlw

Sherry: Ольга Мазурова пишет: можно ролики посмотреть через Canis форум, там корректно открываются ссылки Спасибо!

елена перн: Есть очень интересное описание некоторых интересующих меня моментов! Спасибо за темку!

Canis: Большое спасибо всем за отзывы! Очень приятно! Есть стимул работать дальше. 3-ий урок прошёл вполне удачно. Единственное в комментарии на ролике, где я говорю, что собака принимает положение стоять, следует разделять от того положения, которое будет требоваться нормативом. Более точно, Вита научилась вставать из положения сидеть. http://www.youtube.com/watch?v=Nh-S3lCA8_w Итоги урока номер 3: 1. Высокая активность собаки; 2. Вита реагирует действием на кликер; 3. Хорошо двигается за рукой вперёд во всех направлениях; 4. Принимает положение сидеть; 5. Встаёт из положения сидеть; 6. Двигается назад, в том числе из положения у ноги; 7. Последние движение в уроке уже немного напоминало на корректирующее движение для принятия ОП; 8. Есть смысл ещё повозиться с движением назад.

Шали: Canis Отличная темка! Это для нас (жителей удалённых регионов) будет большим поспорьем! Спасибо!

lottas: Canis Таня, спасибо за то, что взяла на себя такой труд - освещать процесс подготовки собаки и делиться своим опытом! Очень признательна, что находишь время и для нашего форума. Надеюсь, что для всех это будет интересно и познавательно. Удачи тебе и всем твоим ученикам! Уважаемые участники! Если у кого-то что-то не открывается, в первом сообщении темы, которое будет повторяться на каждой страничке - ссылка на форум Татьяны - Canis. Такая же ссылка с баннера внизу каждой странички.

Люкс: Canis Просто супер!!!! Как мне не хватало все это время чьих-то советов...

meri: Canis Татьяна, спасибо большое. Очень интересно!!!

kena: Canis, замечательная идея, Спасибо!!!

Canis: Спасибо, спасибо всем большое за тёплые слова! lottas Люда и тебе большое спасибо за содействие! Но, благодарности достаточно! Где вопросы-то?

Алёна Богданова: Canis пишет: Но, благодарности достаточно! Всё равно скажу спасибо за эту тему и на Лоттасе, тут тоже есть люди не равнодушные. Татьяна, на самом деле, не каждый поделится своими уроками-тренировками, с разбором ошибок и достижений. Вот за это как раз, низкий поклон. Canis пишет: Где вопросы-то? я свои вопросы задаю у Вас на форуме. Ник - Liska

Canis: Алёна Богданова пишет: я свои вопросы задаю у Вас на форуме. Аааа, так это я с Вами там беседую!)))

kena: Canis пишет: Где вопросы-то? на мой взгляд, у меня лично нет вопросов, продолжения жду но вот подумала, что и воспитание не мешало бы прокоментировать у Виты, т.е. как строились отношения, как играли и т.д.

Алёна Богданова: Canis пишет: Аааа, так это я с Вами там беседую!)))

Canis: kena пишет: но вот подумала, что и воспитание не мешало бы прокоментировать у Виты, т.е. как строились отношения, как играли и т.д. Так у меня на форуме вначале темы всё описано, что никак не строились. Собака росла, как трава, с 4-х месяцев одна в вольере. Никак не играла, минимально общалась и ничему не учила. Иногда брала её с собой на дрес. площадку ну может до 4-5 месяцев и не думаю, что больше, чем 10 раз за всю её жизнь. Воспитание в стае с элементами подражания, содержание вольерное. Гуляю с ней с октября месяца в парке почти каждый день, со своей стаей - вот и всё общение и воспитание. Я могу себе это позволить, благодаря своим знаниям, хотя безусловно можно было дать ей гораздо больше.

kena: Canis, и еще такой вопрос, для чего движения рукой по кругу перед собой, т.есть зачем собаке вертеться как волчку, для чего это в дальнейшем нужно? вопрос по последнему ролику Спасибо за предыдущий ответ.

БУЗУНОВА ЛАРИСА: Canis пишет: поводок -катушку. А в такой ситуации подойдёт обычная рулетка? Или это что то специфическое?

Canis: kena пишет: для чего движения рукой по кругу перед собой, т.есть зачем собаке вертеться как волчку, для чего это в дальнейшем нужно? Впоследствии это движение трансформируется в комплекс упражнений для разогрева мышц перед прыжковой подготовкой или защитой. БУЗУНОВА ЛАРИСА пишет: А в такой ситуации подойдёт обычная рулетка? Или это что то специфическое? Это обычная рулетка. Я просто не верно слова подобрала.

Светлана и Лукас: Ольга Мазурова jarven_maa@mail.ru lottas Спасибо за помощь. Удалось всё просмотреть.

kena: Canis пишет: Впоследствии это движение трансформируется в комплекс упражнений для разогрева мышц перед прыжковой подготовкой или защитой. спасибо следующий вопрос Если собака следует за рукой с кормом и в дальнейшем пытается остановить руку хватая чуть ниже локтя, в этом случае что нужно делать, прекратить или продолжать фиксируя кликером только правильные действия?

Canis: kena пишет: Если собака следует за рукой с кормом и в дальнейшем пытается остановить руку хватая чуть ниже локтя, в этом случае что нужно делать, прекратить или продолжать фиксируя кликером только правильные действия? Это говорит о том, что скорее всего недостаточна пищевая мотивация. Но я не уверена на 100%, мне надо видеть. В любом обучении в первую очередь надо работать над состоянием собаки. Если пытается хватать руку, значит не то состояние. Ксения, я бы подавляющему большинству проводников, кто обучает собак ИПО на простой нормативный уровень, не советовала бы работу с кликером. Потому что чаще всего проводник возлагает на кликер больше, чем этот кликер обеспечивает на самом деле и не до даёт верного воздействия на собаку. Кликер удобен для наведения собаки на действие, скажем при вольной дрессировке. Когда подкрепляются определённые движения, зависящие от способности собаки. В ИПО же есть стандартное положение и собака должна выполнять определённый набор элементов без импровизации. А вот само наведение - это хорошая база для мышечной памяти, но это лишь мышечная память для определённой ситуации, которую учит собака. Именно ситуацию, а не действие. Т.е. собака будет выполнять действие, если проводник её ставит в условия выученной ситуации.

Canis: Пока я решаю на каком языке вести обучение, решила пока заняться заготовкой ФП через наведение кликером. Мне надо было усадить Виту во фронтальное положение между ног без использования языка тела и без голосовых подсказок. На весь урок ушло около 25 минут, но я сделала монтаж, потому что смотреть слишком нудно. Кому и эти 16 мин. будет тяжело смотреть, то можно первые пару минут и последние. http://www.youtube.com/watch?v=QYY0D...ature=youtu.be SaveFrom.net Итоги урока 4: 1. Вита связала звук кликера с действием; 2. Научилась сидеть напротив в активной позиции и удерживать внимание на 2-4 сек; 3. Я ошибалась, собака - нет.)))

Шали: Canis Скажите, какой планируется режим тренировок?

Шали: Canis пишет: http://www.youtube.com/watch?v=QYY0D...ature=youtu.be ССылка не работает!

Canis: Шали пишет: ССылка не работает! Попробуйте вот так: http://www.youtube.com/watch?v=QYY0DR3pBCI Шали пишет: Скажите, какой планируется режим тренировок? Да никак я не планирую. Всё по настроению.

kena: Canis пишет: 3. Я ошибалась, собака - нет.))) не поняла?

tata: спасибо Вам ООООчень интересно!

Шали: Canis пишет: Да никак я не планирую. Всё по настроению. Ну, прям, как у меня!

N&Mo: Canis пишет: Да никак я не планирую. Всё по настроению. Тогда ещё вопрос: какая конечная цель тренировок Виты? Давно смотрю Ваши тренировочные ролики (в качестве постоянного подписчика), получаю много полезной информации. Очень хорошо, что открыли тему на этом форуме. Спасибо!!!!!!!!

касильда: Спасибо за тему, очень познавательно.

РАТНИК: Шали пишет: ичная темка! Это для нас (жителей удалённых регионов) будет большим поспорьем! Спасибо!

РАТНИК: Canis пишет: Да никак я не планирую. Всё по настроению. согласная с тобой. Очень понравилось, Наглядно и доступно. Бум следить дальше за уроками. Срочно буду применять. Т.к. мои знания точно устарели во многом. А копировать для себе можна???В архивчик для памятки.



полная версия страницы