Форум » Дрессировка и спорт » Обучение ИПО с Т. Черняковой (часть 1) » Ответить

Обучение ИПО с Т. Черняковой (часть 1)

Canis: Уважаемые читатели форума, в этой теме мне хотелось бы познакомить владельцев немецких овчарок с одним из вариантов обучения собаки тестовому нормативу ИПО. Маленькую справку о моей персоне можно получить тут: http://www.canis.ee/mi-rus.html Обучение людей понимать своих собак и управлять ими - это моя профессия. Если у владельцев собак разных регионов будет, как можно больше информации о дрессировке, то возможно получиться повлиять на образованность человека в отношении собак в целом. На форуме Canis начинается освещение долгосрочного проекта по обучению немецкой овчарки. Будут отсняты все тренировки с чистого листа до сдачи экзамена. Основной материал будет выкладываться здесь: http://www.canis.ee/forum/showthread.php?t=680 В этой теме на форуме Лоттас можно будет задавать вопросы по отснятому материалу, на которые я по возможности постараюсь отвечать. Важно, чтобы любые действия в обучении со стороны дрессировщика были логически обоснованными. И хорошо понятны не только для человека, но и для собаки!

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Бахира: И последнее (потому что для меня самое "болезненное"): как Вы кормите эту собаку? Сколько раз в день? Только на следу или нет? (Я не могу понять, почему мой, будучи пищевиком, абсолютно не реагирует на корм на следу. Я применяла сосиски, куриные желудки, рубец - эффекта ноль).

Canis: Бахира пишет: как Вы кормите эту собаку? Сколько раз в день? Только на следу или нет? Я Вам открою маленькую тайну. У меня собаки не просто едят, они едят с такой скоростью и с таким желанием, что рядом иногда стоять опасно, еда просто всаывается. Это касается всех потомков Квая, даже во втором поколении. Некоторые владельцы моих щенков даже перед следом кормят собак, чтобы у них "крышу не срывало".) http://www.youtube.com/watch?v=tc3Z9YZjjh0 Щенки более, чем упитанные и едят так каждый раз. Я рискнула им дать как-то мясо на кости... я потом не знала что делать, как забрать у них кости, чтобы они их целиком не заглотили. Потому что не то что в вольер зайти - рядом с вольером стоять было опасно. Всё закончилось тем, что я оставила их в вольере вместе с костями и с мыслью будь, что будет уехала домой. Слава Богу всё обошлось, все живы и здоровы. Когда Вита ест, ощущение, что её не кормили неделю.))) И так каждый раз, она даже при поглощении пищи звуки издает от усердия. Но интересный факт, во время обучения всегда приоритет игра! Корм проглатывается чисто машинально и внимание на нём не останавливается, если включена добычная мотивация. Вита ест 1 раз в день. Если след, то 0,5 суточной порции скармливаю на следу, остальное вечером. И потом, у Виты всего 11 уроков по следу, значит вполне логично, что всё остальное время она ест в обычных условиях.)))

Бахира: Так ели и мои щенки, пока были "в стае", сейчас поспокойнее, конечно. Вы навели меня на мысль этой фразой:"Но интересный факт, во время обучения всегда приоритет игра! Корм проглатывается чисто машинально и внимание на нём не останавливается, если включена добычная мотивация. " . С месяцев восьми я заметила, что мячик, как мотиватор, стал гораздо интереснее, чем корм, который, после выполнения упражнения (в качестве поощрения) либо выплевывался, причем ощущение, что незаметно для самой собаки, либо просто не брался с руки. Я знаю, что именно в этом возрасте (7-8 мес.) у щенков меняются приоритеты в плане "лакомства", но, чтобы на следу... Я один раз попробовала своего не кормить сутки, это ничего не дало... та же скорость, метания и равнодушие к корму.

Canis: Бахира пишет: Я один раз попробовала своего не кормить сутки, это ничего не дало... та же скорость, метания и равнодушие к корму. На самом деле только пищевого и добычного инстинкта недостаточно. Способность собаки долго сохранять внутреннюю концентрацию, гибкость н.с., вязкость поиска - это рабочие качества, необходимые для хорошей следовой работы. Кстати, Вы заметили, что Вита до сих пор так и не останавливается у контейнера с едой, а пытается продолжать след дальше? И каждый раз мне приходится ей подсказывать, что контейнер с кормом - это конец следа.) По идее за столько занятий уже могла бы сообразить.)))

Бахира: Но я и не претендую на ХОРОШУЮ следовую работу , моя задача - сдать необходимый "техминимум", положенный для данной породы. С его матерью мне это вполне удалось, и у нее тоже до определенного времени были проблемы со скоростью и подбиранием корма на следу, но я всё равно переживаю за этого оболдуя...

Canis: Бахира пишет: С его матерью мне это вполне удалось, и у нее тоже до определенного времени были проблемы со скоростью и подбиранием корма на следу, но я всё равно переживаю за этого оболдуя... Я же кажется видела Вашу работу на видео? У меня тоже нет никаких сомнений, что с этой собакой можно получить достойный результат в следе, и Вы его получите!

Бахира: Спасибо за пожелания! Я настойчивая, будем работать! Вы упоминали выше об этапе обучения спокойного состояния собаки при обозначении предмета. это будет еще не скоро ?

Canis: Бахира пишет: Вы упоминали выше об этапе обучения спокойного состояния собаки при обозначении предмета. это будет еще не скоро Весной.) Вита ещё не знает команды лежать.)))

РАТНИК: Canis пишет: вязкость поиска - это рабочие качества, необходимые для хорошей следовой работы. Танюш счас вот зима.. уже у нас снег поэтому следовой думаю уже заниматься бесполезно? Я хочу спросить тебя еще вот о чем. Если я кидаю например аппорт в снег с травой высокой(нуу сухостой в поле у нас такой вырос не косили мы) и мой Нато усердно пока не найдет не приходит ко мне, как твое мнение по такому случаю можно судить о собаке, что у нее отличные задатки по поиску ?? или нет??

Бахира: РАТНИК У моего точно такое же поведение при поиске брошенного мяча, при этом он сужает зону поиска, наматывая круги все Уже и Уже, вот я стала задумываться, а не переносит ли он эту манеру поиска на проложенный спортивный след? Может, от этого его метания на поводке?

Canis: Бахира пишет: уже у нас снег поэтому следовой думаю уже заниматься бесполезно? На снегу можно изредка работать с опытной собакой. Но обучать я бы не стала. РАТНИК пишет: Если я кидаю например аппорт в снег с травой высокой(нуу сухостой в поле у нас такой вырос не косили мы) и мой Нато усердно пока не найдет не приходит ко мне, как твое мнение по такому случаю можно судить о собаке, что у нее отличные задатки по поиску ?? или нет?? Можно сказать, что есть желание к поиску.))) Но если нервная система недостаточно гибкая, а у собаки много энергии, то хорошего поиска может не быть.

РАТНИК: Canis пишет: Можно сказать, что есть желание к поиску.))) Но если нервная система недостаточно гибкая, а у собаки много энергии, то хорошего поиска может не быть. понятно.. по весне точно проверю .т.к. поля у меня за моим участочком в 47 соток идут.. там сеют пшеницу.. овес.. на них можно же работать??? Бахира пишет: ри этом он сужает зону поиска, наматывая круги все вот-вот и мой также.. но не всегда упорно сужает... иногда ищет настойчиво занюхивая след по земле. Но никогда без аппортировки не придет.. всегда находит или добивается этого сам.

Вера Д: Татьяна!!! Здорово!!! Очень позитивно!!!

Ан: Canis пишет: У меня собаки не просто едят, они едят с такой скоростью и с таким желанием, что рядом иногда стоять опасно Таня, Ну прямо душа радуется глядя на такие аппетиты!!! в черную морду просто влюбилась! Детки класс. Очень социальные.

Алёна Богданова: Canis, Танечка, Поздравляю Вас и желаю успеха и новых побед в новом году!

Canis: Ан , благодарю! Алёна Богданова , большое спасибо за поздравление. И вас всех с Новым Годом! Всего самого наилучшего!

Canis: Защита, урок 21. Это была последняя тренировка Виты по защите в 2012 году. Т.е. в конце октября мы закончили и когда теперь возобновятся тренировки сказать сложно. http://www.youtube.com/watch?v=evTiVPp2AYo В принципе всё более-менее нормально. Лучше стали состояния покоя. Перерыв как раз очень даже вовремя.

Canis: След. Урок 12. Этот октябрьский урок по следу. Опять интересный, продолжение течки у Виты и продолжение "сюрприза" на неудобном поле. След длиной около 400 шагов, 2 угла, после угла корм. Давность 1 час. Корма на следу не много и где-то через метров 25 после начала следа, Вида деловым темпом ушла далеко вправо! При чем с уверенным видом поиска. На этот раз я дала собаке ошибиться, как можно сильнее. Чтобы ещё точнее ей показать, что я от неё хочу во время следовой работы. Коррекция была чувствительной, но переборщить нельзя. У собаки должна остаться мотивация работать дальше. Получилось удержать баланс между принуждением и мотивацией. В некоторых моментах приходилось ей немного помочь. На этом уроке ещё раз даю понять собаке, что след - это не ах, как интересно поесть и понюхать!))) Что надо нюхать так, как хочет проводник, что это не развлечение, а работа. В конце Вита конечно же устала от такого интенсивного пронюхивания и усердия. Но в целом я была довольна тренингом. http://www.youtube.com/watch?v=ZOFDOTOcFSI

Canis: След. Урок 13. Это последняя следовая тренировка в 2012 году. После принуждения, которое было сделано на прошлом уроке, я решила довольно позитивно закончить сезон. Единственная сложность - другое поле. Корм, через 5-10 шагов. 2 угла, 300 шагов. След свежий. Снимать было некому, поэтому пришлось вырезать куски моментов, где собаки не было в кадре. Вита работала очень корректно. http://www.youtube.com/watch?v=zYE7ffvU_90 На этом и закончим до весны.

Canis: Итаг, подведу итоги тренинга Виты сезона 2012. Было сделано 13 тренировок по следу. От первой до последней тренировки прошло 5,5 месяцев. В итоге собака ходит следы длиной 400-500 шагов с часовой давностью, с небольшим кол-ом корма на следу, проработка углов пока при помощи небольшого кол-ва корма, углы закрытые. В послушании было сделано 10 тренировок с кликером в зимне-весеннее время, скорее больше просто моё развлечение и 7 уроков на добычной мотивации за лето, где Вита научилась понятию ОП, посадке, выдержке при посадке с почти полным сохранением внимания, научилась пробегать на подзыве между ног, по команде отдавать предмет. Сделаны первые шаги в обучении движению рядом. В целом очень маленький обьём работы в послушании. В защите 21 урок. Всё обучение в пределах нормы без каких-то серьёзных проблем. Осталось найти для себя мотивацию, чтобы собрать послушание за зиму-весну 2013.

Бахира: Canis Вопросы по 12 уроку следовой: 1. После такой коррекции в результате отклонения от следа поощряли ли Вы голосом дальнейшее прохождение собаки после возобновления поиска? 2. Ваше мнение, почему на 3.13 минуте собака села? Не следствие ли это коррекции и боязнь совершить ошибку? Спасибо.

Canis: Бахира пишет: 1. После такой коррекции в результате отклонения от следа поощряли ли Вы голосом дальнейшее прохождение собаки после возобновления поиска? Конечно помогала, но не настойчиво, а умеренно! Бахира пишет: 2. Ваше мнение, почему на 3.13 минуте собака села? Не следствие ли это коррекции и боязнь совершить ошибку? Да, это попытка остановиться в работе и есть следствие неуверенного состояния от коррекции при возникновении сложностей на следе . Пока она не понимает, что является ошибкой. Если бы понимала, то не делала. Вообще боязнь совершить ошибку - это один из признаков социального состояния. Это состояние надо закладывать при выращивании и поддерживать, когда собака уже находится в обучении на определённой стадии. Но сначала надо научить, а потом уже требовать. Без требования хорошей работы не получится.

Бахира: Про социальное состояние: то есть надо приучать собаку не "падать в обморок" в случае коррекции, т.е. недовольства проводника ( с ее т.зр.), а "отряхнувшись", продолжать работать?

Canis: Бахира пишет: Про социальное состояние: то есть надо приучать собаку не "падать в обморок" в случае коррекции, т.е. недовольства проводника ( с ее т.зр.), а "отряхнувшись", продолжать работать? Нет, совсем не так. Я про позицию собаки в отношении проводника из разряда кто для кого работает.)

Бахира: Собака должна хотеть всё правильно сделать...для проводника?

Canis: Бахира пишет: Собака должна хотеть всё правильно сделать...для проводника? Собака должна хотеть сделать. А правильно сделать - это зависит уже от того, как обучил её этому проводник.

Canis: Я несколько изменила отсчёт уроков и первые 9 занятий обьединила с названием кликер, потому что само послушание началось уже после формирования отношения к кликеру. Теперь всё, что относилось к наведению при помощи кликера обозначено словами "Кликер. урок 1" и т.д. Послушание. Урок 8. После 3-х месячной паузы возобновила тренировки с Витой. Этот урок прошел в зале, для Виты была нестандартная ситуация и, естесвенно, за этим следовали отвлечения. Сами задания - повторение уже знакомых элементов. http://www.youtube.com/watch?v=mge1h9s2ms0

Canis: Послушание. Урок 9. В этот день мы сделали даже 2 урока. С утра в зале, после обеда у себя на территории. Не скажу, что я довольна состояниями во время ОП и движении рядом. Может быть это потолок для такого обьёма работы. Но переделывать и улучшать ничего не стану, всё-таки моя цель не соревнования, а просто подготовка собаки для экзамена. Начинаю учить ФП. Для этого использую уже сформированное отношение к кликеру. Сигнал кликера стараюсь дать лишь в том случае, если собака слегка касается нижней челюстью точно по центру моего копруса. Для помощи принятия корректной ФП управляю поводоком, но сначала премирую даже чуть не верное положение, а просто стремление Виты. С каждым разом чуть усложняю задачу по корректной ФП, а также связываю кликер и поводок. http://www.youtube.com/watch?v=M9Zz9NV2n-o Через несколько часов продолжение обучению ФП. Чтобы не тратить время во время просмотра уроков на игру, ритуалы, взятие корма, забирание предмета, я начала формировать небольшие ролики именно по обучающим моментам. Тогда не так скучно смотреть. При обучении ФП важным моментом для себя считаю принятие активной позиции. Это значит, что собака уверена в своей конечной фазе. об этом сигнализирует её язык тела. Работа на корме всегда успокаивает и поэтому ждать соответствующего драйва пока не приходиться. Всему своё время. К ФП на этом уроке прибавляю обучение укладке. Но пока ориентиром этого положения является язык тела, а не звуковой сигнал "аф". http://www.youtube.com/watch?v=fkQvKT7Sv2c

Canis: Послушание. Урок 10. Вполне довольна ФП. И получается укладка по сигналу, но пока на очень низком инстинкте. На следующем занятии постараюсь добавить оборотов. http://www.youtube.com/watch?v=bpSAY72i_ew

Canis: Послушание. Урок 11. Добавила инстинкта при укладке. Надо продолжать в том же духе. И получилось соединить короткий подход с ФП. Всё вполне удачно на этом этапе. начинаю учить переходу в ОП. http://www.youtube.com/watch?v=-DX0Pwxzrkk Есть у меня самой некоторые соображения: Корм чаще я давала не с рук, а выплёвывала на землю, Вита теперь много внимания уделяет обнюхиванию земли. Зато нет зависимости от рук. Палка о двух концах. При принятии сконцентрированной ФП, Вита ждёт подкрепления изо рта и не реагирует на руку во время перевода в ОП. Для этого я стала разделять ФП и ОП. Нужно время, чтобы всё собрать воедино.

Бахира: Спасибо за очередные уроки! Всё очень наглядно прокомментировано, во всяком случае, именно те места, по которым мне, например, хотелось задать вопросы. Единственное, что: Canis пишет: Вита теперь много внимания уделяет обнюхиванию земли. Зато нет зависимости от рук. Мне, наоборот, показалось, что при команде "ко мне!" и фронтальной усадке Вита практически каждый раз фиксирует свое внимание вначале на Вашей левой руке, и только потом, при коррекции, переключает внимание на Вас. Или я не так поняла?

Canis: Бахира пишет: Мне, наоборот, показалось, что при команде "ко мне!" и фронтальной усадке Вита практически каждый раз фиксирует свое внимание вначале на Вашей левой руке, и только потом, при коррекции, переключает внимание на Вас Это на каком уроке, какие минуты? Я пересмотрела 10 урок и не заметила переводов внимания на руки.

Бахира: Canis Блин, это ДО 10 урока , просто все ролики в один день разместили, вот у меня и каша получилась )))

Canis: Бахира пишет: просто все ролики в один день разместили, вот у меня и каша получилась Ничего страшного. ))) Наверное лучше дозировать информацию?

Бахира: Canis пишет: Наверное лучше дозировать информацию? Если Вам будет не трудно, то - да.

Алёна Богданова: Canis пишет: Наверное лучше дозировать информацию? Не, нормально. Я лучше сама себе буду дозировать. Постепенно просматривать. А то большие перерывы получаются.

Canis: Хоть бы вопросы какие были...?

Бахира: Ну какие вопросы? Вот на видео в помещении видно, что собака отвлекается - Вы написали, почему. Нет желаемого "драйва" - тоже написали. От ролика к ролику видно, что "процесс" идет. Я хотела спросить, почему Вы так быстро поощряете собаку после укладки (хотя бы 3 секунды)... Но подумала, что Вам виднее, как с данной собакой работать. Вот позевывала она на первых роликах - это стресс?

Бахира: И еще: мне показалось, что слишком много повторов одной и той же команды при отработке "Ко мне!" за одно занятие, но. может, это из-за "нарезки" эпизодов...

kena: Бахира пишет: "ко мне!" и фронтальной усадке Вита практически каждый раз фиксирует свое внимание вначале на Вашей левой руке, и только потом, при коррекции, переключает внимание на Вас не совсем, она просто как в замедленном действии обращает внимание на все части тела, это хорошо заметно на десятом уроке, там как раз "КАК" в ускоренном варианте голова идет по кругу.



полная версия страницы