Форум » Дрессировка и спорт » Как научить собаку смотреть в глаза? » Ответить

Как научить собаку смотреть в глаза?

Lune: Всем здравствуйте! Моему щенку 9 месяцев. Хочется выдрессировать его по BH, но не знаю как научить смотреть в глаза. Услышала, что обучение проходит через игру. Пробовала на кусок, на мячик на веревочке - либо прыгает, либо теряет интерес к происходящему. Подскажите как правильно строить занятия.

Ответов - 53, стр: 1 2 All

ЗакусАЙ: Так вы попробуйте для начала поощрять собаку как только она поглядела в глаза. Ну то есть. Ручкой помахали, внимание привлекли, указательный пальчик к носу - (жестом тссс) - собака взглянула в глаза - бурный восторг, поощрение... Если не глядит - шипение сипение мяукание и прочие манипуляции вплоть до убью, ссссцуко (ласковым тенором)...

Lune: ЗакусАЙ ЗакусАЙ пишет: Ручкой помахали, внимание привлекли, указательный пальчик к носу - (жестом тссс) Сразу вопросик - а за ручкой следить не будет? Не получится, что в глаза смотреть будет только, когда рука у глаз? И пробовать привлекать внимание, когда собака сидит рядом?

Бахира: Lune Мне очень помогла вот эта ссылка:click here

ЗакусАЙ: Lune пишет: Сразу вопросик - а за ручкой следить не будет? Не получится, что в глаза смотреть будет только, когда рука у глаз? Так это один из способов только

Lune: Бахира Бахира Спасибочки! Классная статья! ЗакусАЙ А какие еще есть способы?

Anka: Lune Могу поделится своим опытом: во-первых, выработку "контакта глаза в глаза" я начала, как только взяла щенка (буквально с месячного возраста). Во-вторых: делала я это следующим образом - прежде, чем дать лакомство щену, я подносила кусочек к своему лицу, закрепив контакт тут же поощряла, при кормлении я, также, миску некоторое время держала на уровне лица и только после контакта начинала кормить. При отработки близкой посадки кусочки лакомства можно держать во рту, поощряя при наиболее правильном положении собаки. При этом собака не отвлекается на руки.

kena: http://flies.ru/pkos.html

AlexAA: Anka пишет: ...прежде, чем дать лакомство щену, я подносила кусочек к своему лицу... А я прячу лакомство за головой, а иногда прячу лакомство за головой и затем подзываю собаку - сразу смотрит "за голову"

Sashi: А зачем собаке в глаза вам глядеть? Что она там увидит? Всю скорбь армянского народа?

Марина Куретова: ЗакусАЙ пишет: Если не глядит - шипение сипение мяукание и прочие манипуляции вплоть до убью, ссссцуко (ласковым тенором)... Sashi пишет: Что она там увидит? Всю скорбь армянского народа?

Лёх.Мух.: Накормить "сушняком".Воды не давать.Потом привязять к голове брызгалку,и как только собака посмотрит на вас охреневшими от жажды глазами ,брызнуть её немного воды.Потом всё повторить. Обратите внимание,никакого конфликта,наоборот,хозяин добрый и хороший,водички даёт попить.

Sashi: Неправильно! Не так надо.Куча ошибок,лишние движения,собака не в глаза а на брызгалку смотрит и т д.А надо вот как.Берете грушу в карман,от нее трубочка через одежду идет,в районе глаз выводится.Собака получается смотрит в глаза-чего и требовалось! Учись молодежь,Олег Попов форева!

СМОРОДИНА: Sashi пишет: А зачем собаке в глаза вам глядеть? Что она там увидит? Всю скорбь армянского народа?

Iii: Sashi Лёх.Мух. вы как всегда рольф

kena: Sashi пишет: Берете грушу в карман,от нее трубочка через одежду идет,в районе глаз выводится.Собака получается смотрит в глаза-чего и требовалось! а как собаке доказать, что там вода?, набрать глазами воду и плеснуть на собаку? и вообще нормальная собака быстрее сама себе попить найдет чем будет в глазки на трубочку глядеть в которой мизер воды

Iii:

Sashi: kena Ну ты что,в цирке не была? Вода из глаз так брызгает-вся галерка хохочет.А собака то поближе чем галерка.А чтоб не сбежала-на нее ошейник электрический, парфорс и гирлянду с аккумалятором надеть!

kena: Sashi пишет: Ну ты что,в цирке не была? лет сто уже, но фантанчик помню, собака сама от хохота ляжет когда этот фантанчик увидит, я тут из крупнокалиберного шланчика брызгаюсь

Iii:

Sashi: kena Ты все портишь! Ты хоть понимаешь КУДА у тебя собака смотреть будет?

kena: Sashi пишет: Ты все портишь! Ты хоть понимаешь КУДА у тебя собака смотреть будет? в глаза, но я не уверена, что эта собака будет туда смотреть, вчера попробывала с вкусняшками во рту, а ей надоело она мужа отвела к холодильнику

Краля: Sashi пишет: А зачем собаке в глаза вам глядеть? Что она там увидит? Всю скорбь армянского народа? Одно название темы чего стоит...

tata: ЗакусАЙ пишет: прочие манипуляции вплоть до убью, ссссцуко (ласковым тенором)... Лёх.Мух. пишет: Накормить "сушняком".Воды не давать.Потом привязять к голове брызгалку,и как только собака посмотрит на вас охреневшими от жажды глазами даааа. слышали б вас собаки... они не только в глаза в вашу сторону не смотрели б а они наивные им улыбнешься , поласкаешь добрым "ссссцуко" они за тебя Родину продадут

Canis: Lune пишет: Всем здравствуйте! Моему щенку 9 месяцев. Хочется выдрессировать его по BH, но не знаю как научить смотреть в глаза. Услышала, что обучение проходит через игру. Пробовала на кусок, на мячик на веревочке - либо прыгает, либо теряет интерес к происходящему. Подскажите как правильно строить занятия. Совершенно нормальный вопрос для начинающего. А вот ответы конечно... Lune , для того, чтобы собака к Вам была внимательной - это вопрос состояния, а не условного рефлекса. Игра в гляделки - обманывание самого себя. Если собака во время общения находиться в состоянии социального инстинкта, то она будет всегда к Вам внимательной, в таком состоянии её взгляд ориентирован на лицо проводника. Но если собака в движении рядом смотрит на лицо, то положение корпуса, как правило некорректно. Поэтому в современном мире, учат собаку в социальном состоянии удерживать взгляд на определенной точке, а не на глазах. PS. Мало, но вполне наглядно всё, что связано с социальным состоянием показано в этом разделе форума в теме, которая расположена по списку выше Вашей.)))

ЯромИр: Lune Я сама еще новичок. И в первую нашу встречу с инструктором выявилась такая проблема: собака от меня ничего не ждала. Он не убегал, но и не был на мне сосредоточен, даже когда я его подзывала или давала какую-либо команду - быстро терял интерес, или даже если выполнял то, что я прошу, вид у него был такой: "ну вот я сижу, небо голубое, ой бабочка и т.д.". Инструктор предложила для начала наладить зрительный контакт, как бы "зациклить" собаку на себе, чтобы все самое интересное и важное для нее исходило от меня. Плюс исключить голосовые команды, а больше пользоваться языком тела, формировать навык, и только потом подключать голосовую команду, если в этом есть необходимость. Как я добивалась "зрительного контакта". - кормила с рук за то, что собака сосредотачивала внимание на моем лице, смотрела мне в глаза - хвалила, когда собака сама смотрела мне в лицо. Бывало на прогулке, когда пес бежит впереди, а потом, например, останавливается и смотрит в глаза (иду я или нет и куда я собираюсь идти). В такие моменты хвалила. - когда играли, отдавала игрушку только после того, как собака сосредоточится на мне, а не на руке с игрушкой, например. - убрала игрушки из свободного пользования: все самое интересное у меня Примерно через месяц мы начали ходить на площадку к тому же инструктору. И мне было намного легче с собакой: он не отвлекался на других собак (пока я не давала команду гуляй), во время занятий смотрел на меня (когда, например, отрабатывали комплекс на расстоянии), при подзыве всегда на 100% подходил и садился рядом, ожидая продолжения, а не носился с другими собаками. На площадке у меня была возможность сравнить то, как собаки реагируют на своих хозяев (мы занимались примерно в одинаковой возрастной группе, многие как и я пришли первый раз), как быстро они переключаются от игры в стае на хозяина, на сколько это охотно делается и т.д. Жаль, что здесь не все отреагировали правильно на Ваш вопрос, даже если он и прозвучал для кого-то смешно.... Тема интересная и как мне кажется, для новичков и тех, кто начинает заниматься со своей собакой впервые, очень важная. Т.к. при правильном подходе упрощает процесс воспитания и дрессировки в разы!

Евгений Валерьевич: Садите собаку на стол. и в момент когда она посмотрит вам в глаза говорите Да и даёте кусок. Собака в любом случае посмотрит вам в глаза. Стол должен быть небольшим собака должна быть ограничена в пространстве также любые движения собаки ( села, встала , легла ) говорите Да даёте кусок. Поднимаете и снимаете животное на стол руками ( собака не должна сама запрыгивать и спрыгивать со стола) . Так называемый стол Павлова. Удачи..

bitleonid: Все просто! Конечно 9 месяцев не мало, но можете попробовать. Как говориться по этапам: 1. Дома ищете, что интересует собаку, чего она любит. еда, значит еда игра, значит игра то как вы прыгаете на месте, значит, то как вы прыгаете на месте догонять веревку по полу, значит догонять веревку по полу (это будет награда за правильные действия собаки + для пристрастия ласковый голос и поглаживание) Замотивировали собаку, дали ей понять, где кайф весь зарыт и ходите спокойно, она будет вас доставать, так как хочет продолжения, а вы ей любую команду, кличку например... если посмотрела собака в глаза продолжаете развлечение, нет дальше ходите и игнорируете... Опять кличку и т.д. Потихоньку увеличивайте выдержку взгляда... 2. То же самое, но на улице (В полной тишине, без людей, зверей, машин....) 3. На улице с одним отвлекающим фактором, потом с 2, потом больше Если на каком то этапе ничего не выходит, кроме первого, то надо вернуться на предыдущий этап. Вот и все

Селедка: Я активно пользовалась тем, что собака всегда заинтересована тем, что Вы едите. Когда собачка любопытствует, посадите ее перед собой. В каждый кулак нужно зажать по кусочку лакомства. Дальше Ваша задача присекать ее попытки добыть лакомство у Вас из кулаков и спровоцировать на зрительный контакт (см. красноречивое сообщение выше про мяукание и тп). Когда песик посмотрел Вам в глаза,Вы ему скармливаете лакомство поочередно то из одной, то из другой руки. Пес быстро сообразит, что следить следует не за руками. Когда этот этап закреплен и собака моментально соображает что нужно сделать, Вам следует ввести усложнение: провоцирующие движения рук. Цель- объяснить собаке, что она должна неотрывно смотреть Вам в лицо(глаза), а не следить за Вашими руками. Когда и это закреплено, переходите на движения. Очень полезно во всех ситуациях, когда собака чего-то хочет от Вас сначала добиваться зрительного контакта, а потом давать собаке желаемое. Важное замечание: не используйте никаких команд для привлечения внимания (а-ля: "глазки"; "а где мама" и т.п.) только звуки и от их постарайтесь поскорее уйти. Собака должна безо всяких подсказок смотреть Вам в глаза.

Хикс: Нас сегодня на площадке учили держать взгляд. Просто сконцентрировать внимание собаки на кусочке, потом медленно тянуть зажатый кусок в руке вверх вдоль туловища до уровня груди, как только собака остановила на вашей руке вгляд, отдать ей кусок. так руку держать все дольше и дольше. У нас получилось с первого раза.

Ан: Методов и способов много, все таки обратитесь к инструктору т.к. все индивидуально.

Canis: Хикс пишет: Просто сконцентрировать внимание собаки на кусочке, потом медленно тянуть зажатый кусок в руке вверх вдоль туловища до уровня груди, как только собака остановила на вашей руке вгляд, отдать ей кусок. так руку держать все дольше и дольше. Ужасссссссссссссс!!! Можно до дыр протирать монитор разьяснениями, но тщетно.(

porto259: Хикс пишет: Просто сконцентрировать внимание собаки на кусочке, потом медленно тянуть зажатый кусок в руке вверх вдоль туловища до уровня груди, как только собака остановила на вашей руке вгляд, отдать ей кусок. так руку держать все дольше и дольше.

kena: Базовые упражнения для дрессировки послушания. Опубликовано 29.03.2011 автором Алексей Потехин Готовность собаки к обучению. Не всякий первоклассник готов к обучению. Одного факта присутствия на уроке недостаточно для успешного обучения и не важно кто является учеником собака или человек. Ряд обстоятельств влияет на успех и эффективность обучения собаки. Прежде чем дрессировать собаку полезно обратить внимание на её состояние и готовность к обучению. Готовность собаки к обучению, это 1. Возможность для собаки не отвлекаться на посторонние факторы и её способность сфокусировать внимание на взаимодействие с дрессировщиком. 2. Наличие у собаки мотивов и желаний, легко удовлетворяемых дрессировщиком, ради которых она будет работать. 3. Поведенческие реакции собаки, которые можно использовать для инициации (запуска, организации, построения) нужного дрессировщику действия собаки. Эти три условия связаны между собой. Чем сильнее мотив, тем прочнее внимание, чем мотив слабее, тем труднее подобрать место и время для занятия с собакой, так чтобы она не отвлекалась. Чем стабильнее (на уровне привычки) поведенческие реакции, используемые как ресурс и строительные элементы отрабатываемого действия, тем меньше этот процесс зависит от внешней ситуации и силы мотива. Мотивы и правильные поведенческие реакции основа для успешной дрессировки собаки, поэтому дрессировку нужно начинать с их поиска, развития, усиления и закрепления. Это является одной из задач воспитательной дрессировки, либо, если такой не проводилось, это приходится делать в рамках обычной дрессировки по послушанию. Мотивы Рассмотрим мотивы поведения собаки удобные для их использования. 1. Желание общаться с дрессировщиком 2. Пища 3. Добыча 4. Избегание дискомфорта Желание общаться с дрессировщиком является фоном для работы с собакой и в особых комментариях не нуждается. Без этого сложно удерживать внимание собаки или корректировать её поведение через механические воздействия. Как минимум собака должна доверять своему дрессировщику. Пища Пища удобна для работы тем, что уровень мотивации легко регулируется воздержанием, кроме того, еду легко дозировать, вводить в ситуацию и изымать из неё. Добыча Под добычей понимают различного вида игрушки, которые собака стремиться догнать, схватить, обладать ими и бороться за них. Преимущество игрушек перед пищей в том, что собака с развитым мотивом добычи, при их использовании, работает более динамично и получая игрушку как вознаграждение испытывает более сильные положительные эмоции, что ведёт к ускорению обучения. Однако дрессировать через добычу технически немного сложнее, так как собака более активна и от дрессировщика требуется большая скорость и точность в работе. Дополнительная польза от работы с игрушкой в том, что постоянно используется и развивается мотив который потом используется в дрессировке по защите на первом этапе. Избегание дискомфорта Этот мотив основа использования воздействия на собаку руками и поводком. Позволяет корректировать положение тела собаки в пространстве и её действия в ситуации, когда собака не заинтересована в пище и добыче. Кроме того, некоторые действия просто легче инициировать через механику. Поведенческие реакции важные для дрессировки по послушанию и упражнения, их развивающие: 1. Движение собаки за пищей зажатой в руке дрессировщика Это упражнение основа метода наведения, которым, как правило, начинается обучение молодой собаки или щенка. Часто бывает так, дрессировщик опускает лакомство перед сидящей собакой, пытаясь её положить, а собака и не думает ложиться.Такая собака требует предварительной подготовки, либо усиление пищевого мотива голоданием, либо формирования привычной для неё поведенческой реакции движения за мишенью. В данном случае такой мишенью является рука с пищей. Базовым здесь является пищевой мотив. Доверие дрессировщику так же должно быть хорошо выражено. Мотив добычи может проявиться в прикусывании руки дрессировщика, особенно если он начнёт эту руку отдёргивать от собаки. Но такое поведение неудобно для работы, поэтому должно быть угашено. Избегание дискомфорта здесь отсутствует, более того, чем меньше собака реагирует на отвлечения тем лучше. Реакцию можно считать сформированной, если дрессировщик подносит к носу собаки руку с зажатым в ней лакомством, собака сразу втыкается в руку и активно и безотрывно как пришитая следует за ней по разнообразной траектории одну-две минуты. 2. Движение собаки за пищей зажатой в правой руке дрессировщика при постоянных воздействиях левой рукой в виде поглаживания, похлопывания и различных захватах и отталкиваниях. Это упражнение является дополненым и усложнённым вариантом предыдущего. Собака способна проявлять настолько сильную вовлеченность в преследование правой руки и такую концентрацию на этом процесс, что это приводит к полному игнорированию отвлекающего воздействия левой руки. Здесь обязательно нужно сильной доверие собаки своему дрессировщику, а также хороший пищевой мотив. Мотив преследования добычи может присутствовать и придавать динамику этой игре, но он должен выражаться в настойчивости и упорстве, а не в грубом кусании за руку. Избегание дискомфорта может присутствовать но не в ущерб привязаности к правой руке, а как готовность менять положение тела и подстраиваться к коррекциям левой руки. 3. Движение собаки в ту сторону, куда её направляет рывок поводком и удержание внимания на дрессировщике. Исходное положение для этого упражнения такое, собака либо стоит, либо медленно двигается, поводок слегка провисший. Дрессировщик делает короткий, отрывистый, резкий рывок, с такой силой, чтобы он мог привлечь внимание собаки к себе и показывает ей пищу. Подбежавшую собаку надо похвалить, поощрить лакомством и погладить. Слова «короткий», «отрывистый», «резкий» подчёркивают непродолжительность воздействия, то, что это ни в коем случае не подтаскивание собаки к человеку. Сила рывка должна быть такой, чтобы обратить внимание собаки на человека, но не напугать её и не наказать. Смысл этого упражнения в формировании спокойного подчинения собаки направляющему и корректирующему воздействию поводка. Реакцию можно считать сформированной, если на территории где обычно происходит дрессировка, в отсутствии сверх сильных раздражителей, в обычной обстановке, дрессировщик имеет возможность слабыми рывками без использования лакомства удерживать на себе заинтересованное внимание собаки в течении одной-двух минут. 4. Совмещение движения собаки за рукой с лакомством и под воздействием рывков поводком. Такое поведение достаточно просто для собаки, которая освоила предыдущие упражнения, оно скорее сложно для дрессировщика, так как необходимо быстро создать микро ситуацию, когда собака отстала от руки с пищей, и дрессировщик получил право и повод сделать коррекцию (рывок поводком). 5. Чередование возбуждения и торможения. Фиксация собаки руками после её активного движения. Это упражнение знакомит собаку с тем фактом, что её свобода может быть временно ограничена и приучает её, относится к этому спокойно без страха и агрессии. Естественно это предполагает доверие собаки к дрессировщику. 6. Развитие возможности для дрессировщика придавать собаке различные позы, работать методом лепки (пассивной флексии). Упражнение является более сложным вариантом фиксации (предыдущего упражнения).Фиксируя собаку и снижая её возбуждение спокойными равномерными поглаживаниями, тем самым добиваясь мышечного расслабления, дрессировщик аккуратно придаёт различное положение телу собаки. От минимального поворота головы или поднятия лапы, до изменения позы собака. Понятно, что поначалу целесообразно выполнять, это упражнение только с уставшей набегавшейся собакой, когда нет отвлекающих раздражителей. 7. Преследование и схватывание двигающейся игрушки. Базируется на мотиве добычи, его же и развивает при регулярных упражнениях. Избегание дискомфорта здесь отсутствует, более того, чем меньше собака реагирует на отвлечения, тем лучше. Пищевой мотив здесь не используется, то есть, нет смысла поощрять собаку пищей. Важно развить интерес к игрушке настолько, чтобы она сама по себе была вознаграждением. 8. Настойчивое выпрашивание у дрессировщика игрушку или пищу, даже если собака не видит их у него в руках. Достаточно легко для собаки стремиться к видимому объекту, удержание в памяти образ этого объекта и проявление в этой ситуации настойчивости в своих действиях более трудная задача. Упражнение делается как усложненный вариант движения за пищей или игрушкой. В случае активного стремления собаки к интересующей её цели, дрессировщик прячет на короткое время пищу или игрушку себе за спину, и до потери интереса собаки достаёт пищу или игрушку вновь и погоня собаки за объектом продолжается. Всё это делается в движении и с постепенным увеличением времени в течении которого собака должна сохранять интерес и настойчивость в отсутствии искомого объекта. 9. Смена пищевой и игровой (добычной) мотиваций. Для инициации нужного поведения и вознаграждения за него можно использовать и пищу, и добычу. У каждого из этих средств воздействия есть свои плюсы и минусы. Выбор между ними определяется задачей стоящей перед дрессировщиком. Задача, это цель, данная в определённых условиях. К условиям можно отнести: * индивидуальность собаки * индивидуальные психофизиологические особенности дрессировщика (его рабочие возможности) * упражнение (стадию навыка отрабатываемого с собакой) * окружающую обстановку Есть собаки с преобладанием какой-то одной мотивации, есть собаки более сбалансированные, есть, конечно, собаки у которых и пищевая и добычная мотивация слабо выражена. Так как мы занимаемся дрессировкой, то нас интересует не только оценка собаки по выраженности и сбалансированности мотиваций, но и её развитие через обучение, тренировку и режим содержания. Это упражнение выполняется как чередование 1-2 и 7 упражнения. После того как собака побегала за рукой с пищей поиграйте с собакой игрушкой, а потом опять переключите её на еду. И так несколько раз. В фазе преследования руки с пищей, еду собаке можно отдать, а можно и не отдавать. В фазе игры с добычей это может быть только преследование, а может быть и поимка добычи, и борьба за неё. Полезно тренировать собаку в разных режимах. Таковы основные упражнения подготовительного этапа при обучении собак. Эти же упражнения являются и своего рода тестами наличного состояния собаки, баланса её мотивов в конкретное время и в конкретном месте и её готовности здесь и сейчас к обучению послушанию конкретными способами

kena: "Контакт глазами" "Контакт глазами", "визуальный контакт", "фокус", "концентрация" - это разные названия одного и того же навыка, который используется в очень многих профессиональных методиках дрессировки собак и даже является базой, на которой строятся упражнения по послушанию в различных видах кинологического спорта, таких как IPO, Obedience. В обиходе российские дрессировщики называют упражнение по выработке этого навыка "гляделками". В этой статье очень хорошо рассказано, как организовать обучение "гляделкам" правильно, чтобы не только научить собаку внимательному ожидающему взгляду, но и сделать так, чтобы собака становилась "активно" внимательной, если далее предстоит работа. /Редакция журнала "Дрессировка и спорт"/ Как вам такая идея, впечатляет? Пять секунд! Не минут, и не дней или недель. Сейчас мы говорим не о "соревновательном", безукоризненном контакте глазами, а о таком, при котором мы можем получить от собаки ясную реакцию: "Я тебя понимаю", которая следует сразу за реакцией: "Это? То, что ты хочешь?". Мы не устаем улыбаться, когда мы видим, что собака достигает этой стадии понимания. Это очень простое, однако элегантное упражнение, описанное ниже, автор использует на всех тренингах - для щенков, по общему послушанию и соревновательных - для того, чтобы положить началу чудесному обоюдному процессу коммуникации, который дает контакт глазами паре человек-собака. Это упражнение может быть полезно в большей степени проводнику, нежели собаке, потому что учит его более эффективно работать с моментом поощрения и наказания, используя при этом метод обучения, который позволяет поддерживать высокую мотивацию собаки во время выполнения упражнения. Восемьдесят процентов собак и проводников достигают успеха немедленно. На наших занятиях бывает обычно только одна или две собаки, у которых возникают проблемы по причинам, которые я поясню ниже. Самая потрясающая часть упражнения для инструктора - видеть реакцию хозяйки, собака которой начинает осознавать, чего от нее хотят. ФРОНТАЛЬНАЯ ПОСАДКА Чтобы начать работу над контактом глазами со щенком или взрослой собакой, мы сначала учим их с помощью лакомства сидеть перед владельцем. Для того, чтобы правильно использовать лакомство и привести собаку в фронтальную позицию, рука с лакомством держится выше головы собаки, но при этом плотно прижимается с телу проводника, в таком положении, как будто он застегивает молнию на брюках. Если держать лакомство над головой собаки, то это приведет к тому, что собака отодвинется от проводника. А нам нужна близкая, фиксированная посадка. Понятно, что животное должно быть хорошо мотивированным на еду. Если собака не заинтересована в корме, то достаточно трудно заставить ее сидеть, не говоря уже о контакте глазами. Собаки, которые заинтересованы в лакомстве, будут активно работать за него, и не только потому, что хотят его съесть. Большинство собак, не заинтересованных в лакомстве, не интересуются им потому, что их перекармливают или вовсе неправильно кормят, но есть и такие собаки, у которых от природы отсутствует нормальный, активный аппетит. Проводник также может столкнуться с проблемами, если его собака нервная, пугливая или слишком робкая. Для большинства таких собак успех приходит как только они становятся более уверенными во фронтальной позиции. Если у собаки есть высокий интерес к объекту-добыче, то можно использовать мячики или игрушки для того, чтобы ими мотивировать любое вызванное поведение. Поскольку уровень драйва при использовании игрушки может быть больше, чем при использовании лакомства, многие проводники бывают просто ошарашены слишком буйной реакцией собаки на игрушку. Вот почему мы рекомендуем начинать работать именно с лакомством. ОБУСЛОВЛЕННЫЙ КОНТАКТ ГЛАЗАМИ Как только собака начинает стабильно сидеть в положении перед проводником, мы начинаем обучать ее обусловленному, не вызванного визуальными сигналами, контакту глазами. Собака с помощью лакомства переводится в положение сидя перед проводником, как это описано выше. После этого проводник прячет руку за спину. И ничего не говорит, абсолютно ничего!!! Когда собака поднимет глаза и встретится с проводником взглядом, ее тут же хвалят и дают лакомство. ОШИБКИ СОБАКИ Что может произойти перед тем, как собака начнет искать ваш взгляд? Поскольку лакомство исчезло, первая вещь, которую может сделать собака - это попытаться его найти. Обычно собаки лишь мельком пытаются взглянуть за спину проводника с обоих сторон перед тем, как поднять глаза (то, что руки держатся за спиной, а не по бокам, позволяет привести ситуацию к виду "черное-белое" как для собаки, так и для проводника). Через несколько секунд собака требовательно посмотрит в глаза проводника, как бы говоря: "Ну, где оно?". Как инструкторы, мы всегда ощущаем некоторый трепет, также как и проводник, который начинает чувствовать обратную связь со своей собакой. Иногда собака может встать, чтобы найти лакомство или начать делать что-то другое. В этом случае проводник должен снова достать руку с лакомством и с помощью него снова посадить собаку перед собой. Чтобы работу можно было продолжать, собака должна быть заинтересована в лакомстве. Некоторые собаки, особенно те, кто начинают занятие, но постоянно направляются лакомством, начинают избегать действия, оглядываясь вокруг или опуская голову вниз. Проводник в этом случае должен просто переждать, ничего не говоря. Даже такие собаки в конце концов бросают взгляд на проводника, ища его глаза. Похвала и награда в этом случае должны последовать незамедлительно. Собаки быстро усваивают, что фронтальная позиция, когда руки проводника опущены вниз означает, что "игра" начинается, то есть чем скорее ты встретишься с хозяином взглядом, тем скорее он даст лакомство. Для спортивных собак, которые готовятся для соревнований, одна из целей обучения обусловленному контакту глазами заключается в том, чтобы перенаправить драйв от мячика или лакомства на занятие фронтальной позиции. Мы поясним эту концепцию ниже. Для собак фиксированная позиция перед проводником - это более чем половина навыка подхода по команде. Хороший подход базируется как на том, чтобы сделать его для собаки приятным, так и на понимании ею фронтальной позиции. ОШИБКИ ПРОВОДНИКА Какие же ошибки совершают проводники? Чаще всего они бывают нетерпеливы и пытаются действовать за собаку, производя шум, зовя собаку по кличке, наклоняясь к ней и пытаясь поймать ее взгляд, трогая собаку и т. п. Спокойствие - ключевое слово. Чтобы мотивационная дрессировка работала наилучшим образом, необходимо, чтобы собака сама набрела на правила обучения. Проводник не может учиться за свою собаку, он всего лишь выстраивает ситуацию таким образом, чтобы собака начала учиться. Вторая ошибка, которую может сделать проводник, состоит в том, что он видит, что контакт глазами есть, но не реагирует достаточно быстро, чтобы вовремя это вознаградить; похвала заканчивается, когда контакта уже нет. Для инструктора не всегда является возможным увидеть, когда собака только встречается глазами с проводником, обычно видно только, что выражение лица проводника изменилось. Когда мы видим это, мы спрашиваем, был ли контакт глазами. Если ответ утвердительный, мы можем тогда указать, что собака не получила никакой обратной связи в нужный момент. Для проводника требуется несколько повторений, чтобы начать реагировать соответственным образом. Собаки обычно терпеливы, потому что там находится лакомство, которое их удерживает. СПОРТИВНЫЕ ГРУППЫ Если собака должна быть подготовлена для соревнований, мы начинаем систематически корректировать и проверять навык. Перед этим собака должна быть способна быстро установить контакт глазами как во фронтальной позиции, так и в положении рядом с проводником, хотя бы в течение нескольких секунд. Лакомство или игрушку можно давать случайным образом после того, как собаку хвалят или отпускают. Большинство проводников автоматически обнаруживает ключ к исправлению невнимания и, таким образом, к увеличению продолжительности контакта глазами: если собака теряет контакт или даже перемещает взгляд в сторону, где снова должно появиться лакомство - они ждут. Когда собака снова возвращает взгляд, поведение возврата взгляда закрепляется, так как собака сама исправила его и таким образом обнаружила важное правило: нет работы - нет награды. Когда собака уже достаточно подготовлена, мы можем начать фазу проверки, где преднамеренно устраиваются различные отвлечения, чтобы сделать правильное выполнение собакой навыка более сложным. Как только собака научится игнорировать посторонние раздражители, нужное поведение будет хорошо закреплено. Например, проводник принимает основное рабочее положение с собакой перед ним. При этом руки могут находиться в естественном положении по бокам; лакомство или мяч зажаты в руке. Резко дерните плечом. Собака взглянет на плечо или на руку. Если рука остается там, где была, собака должна немедленно возобновить контакт глазами. Снова дернитесь... и снова, пока собака не перестанет поддаваться на отвлечение. Похвала и награда следуют как обычно. Постепенно можно переходить от дерганий плечом к сбросу игрушки или лакомства из поднятой руки. Когда вы бросаете пакомство, можно использовать поводок, чтобы не дать собаке достать лакомство преждевременно. Также можно использовать переключение собаки на мяч, который в качестве коррекции убирается от пасти, чтобы начать упражнение снова. В качестве поощрения собака отпускается к мячу или лакомству, одновременно с командой "возьми". После этого этапа уже можно двигаться к началу обучения контакту глазами и вниманию во время движения рядом и перемещений. Тем проводникам, кто для направления или мотивирования нужного поведения использует поводок, чтобы исправить невнимательность собаки, следует повторять фазы проверки и коррекции с помощью рывка поводком. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Когда вы обучаете контакту глазами мотивационным методом, не должно быть никаких команд или касаний собаки, только простая схема: есть вознаграждение - нет вознаграждения. Поскольку основные рабочие позиции, "рядом" и фронтальная, автоматически подразумевают внимание собаки, пока не будет дано другой команды, мы предпочитаем в течение этой фазы не использовать команду на привлечение внимания. Позже, если в этом будет необходимость, может быть введена специальная команда, означающая включение внимания. Кроме того, начинающие проводники имеют тенденцию неправильно использовать команды включения внимания, полагаясь в обучении собаки на произнесенные слова, а не на действия. Описанный метод обучения контакту глазами развивает в проводнике навык своевременной реакции на действия собаки, терпение и способность "видеть". Все это дает проводнику умение предугадывать поведение собаки и таким образом эффективно реагировать на него. Мотивационный тренинг убирает акцент с контроля над животным со стороны хозяина и делает больший акцент на надежность собаки по отношению к поставленной задаче. Для некоторых проводников такой вид двустороннего общения создает самый приятный вид партнерства. Собака учится решать проблемы, она меньше полагается на проводника, надеясь получить помощь от него, и таким образом обучается быстрее, за счет того, что находит свое собственное решение. Многие собаки будут чувствовать меньшее давление, если их проводники позволят им активно искать правильное решение самостоятельно. Собака будет работать с большей отдачей, потому что она усвоила правила работы: чем скорее ею будет предложено правильное поведение, тем скорее будет вознаграждение. Навыки могут корректироваться и проверяться с наименьшим стрессом для собаки, поскольку драйв или мотивация к объекту-вознаграждению остаются высокими. Собака может быть скорректирована, но тем не менее в ожидании вознаграждения продолжать активно работать и искать правильное решение. Для мягких или неохотно работающих собак такой способ обучения является важным и необходимым. "Предельная готовность" в вырабатываемом поведении может быть достигнута уже во время начального этапа процесса обучения (что исходит из генетики собаки) за счет ожидания поощрения. Через некоторое время потребность следить за рукой с лакомством и передвижки в стороны должны исчезнуть, так как собака научится направлять свое желание получить вознаграждение в ровную посадку перед проводником или рядом с ним, в сочетании с контактом глазами. Собака направляет всю энергию, созданную желанием награды, в поведение, которое хочет видеть проводник. Навыки обучения, которые усваивают проводник и собака, а также очень нужное на практике поведение внимания сослужат хорошую службу как отношениям в тандеме человек-собака, так и прогрессу в тренировках по послушанию. Будет ли в дальнейшем проводник придерживаться методов бесконтактной дрессировки, мотивационного обучения или сочетать их с коррекцией поводком, принудительной дрессировкой - это уже зависит от его персональных предпочтений. Но коммуникация уже началась. перевод Н. Вознесенской По материалам журнала "Дрессировка и спорт" № 7 зима 2003-2004

kena: http://kinolog-sever.ucoz.ru/forum/7-272-1

Хикс: kena спасибо.

Canis: kena Ксения, при всё моём уважении, я категорически не согласна с данным материалом, который вводит в заблуждение массы владельцев собак! Требуемое для правильной и гармоничной работы внимание к проводнику - это состояние в инстинкте, а не условный рефлекс! И именно поэтому у большинства работа на соревнованиях или экзаменах разваливается, как только появляются нестандартные раздражители. Есть отдельные проводники, кто интуитивно удерживают то состояние, о котором я пишу, не вкладывая при этом осознанных действий. Владельцу собаки надо начинать с познаний философии собачьего поведения, а не с игры в гляделки.

kena: Canis пишет: Требуемое для правильной и гармоничной работы внимание к проводнику - это состояние в инстинкте, а не условный рефлекс! как этот инстинкт выработать что бы он постоянно работал?

Canis: kena пишет: как этот инстинкт выработать что бы он постоянно работал? Ксения, хороший и правильный вопрос. Только инстинкт вырабатывать не надо, он заложен в собаку и так от природы. Надо просто его уметь использовать. Это не столько вопрос тренинга на дрессировочной площадке, сколько вопрос правильных взаимоотношения с собакой на протяжении всей её жизни. Фундамент этих отношений закладывается при выращивании. На семинаре я много внимания уделяла использованию языка тела, как собака его воспринимает и какое значение язык тела приобретает при скрытом доминировании. Помнишь, мы обсуждали на семинаре взаимоотношения Елены с Францом. Она подтвердила, что Франц гораздо лучше контактирует со своей матерью и лучше подчиняется матери, чем самой Елене. (При этом я точно знаю, что он и понимает свою мать гораздо лучше, чем хозяйку). Это происходит потому, что обьяснения своих позиций со стороны собаки-матери для щенка были гораздо понятнее, чем обьяснения самой Елены. Все собаки обладают феноменом подчинения и доминирования и свои взаимоотношения формируют через фиксированные комплексы действий, так называемые ритуалы, которые являются способом общения у общественных животных. Так вот владельцу собаки надо начинать свои познания в обучении собаки не с игрой в гляделки, а с познаний этих "ритуалов".

БУЗУНОВА ЛАРИСА: Canis пишет: а с познаний этих "ритуалов". Как можно получить знания о ритуалах?



полная версия страницы